Установка замков на транспортерную ленту – это самый быстрый и относительно недорогой метод соединения полотна на производстве. Нет необходимости в применении сложного оборудования, не потребуются специальные знания, чтобы правильно провести монтаж.
Изделия имеют несложную конструкцию, состоящую из двух подвижных металлических пластин. Именно они стягивают два конца полотна, причем делают это достаточно прочно при помощи кнопок и специальных болтов. Важно подбирать замки исходя из толщины и фактического размера вала. Данный вид соединения позволяет скрепить конвейерную ленту практически любого типа. Чем больше вес транспортируемого материала, тем крепче должны быть замки во избежание непредвиденного обрыва.
Преимущества и недостатки
В числе достоинств замков следует назвать такие характеристики:
- быстро устанавливаются без использования специального оборудования;
- с монтажом справится даже один человек;
- имеют низкую себестоимость;
- стыковка лент может производиться в любых температурных условиях;
- быстрый ремонт и замена крепежа при необходимости.
Из явных минусов можно отметить небольшой срок службы в связи с абразивным износом. Если по ленте транспортируется горячий груз, то при нагревании болтов и заклепок они могут его прожечь.
Также стоит обратить внимание, что использование этих элементов приводит к повышенному износу ведущих роликов. Учитывая факт негерметичной стыковки замка (есть определенные щели между двумя полотнами), сыпучие материалы просыпаются.
Монтаж на конвейерную ленту
Как уже упоминалось, соединение ленты при помощи замков не занимает много времени и не требует специализированных знаний. Но именно правильный монтаж гарантирует безопасность транспортировки груза. Установка на ленту осуществляется при помощи заклепок и стальных болтов. Важно учитывать ширину заклепок, чтобы не допустить их выступания на боковые поверхности за пределы полотна. Игнорирование данного правила приведет к преждевременному износу ленты и может стать причиной дорогостоящего ремонта.