+7 (495) 229-04-51 будние дни с 9 до 17 часов
Каталог товаров Каталог товаров
Сравнение Избранное Корзина

Как подключить электродвигатель, схема подключения

Наиболее распространенным приводом машин и механизмов является трехфазный асинхронный электродвигатель, который обычно подключается к сети с напряжением 380 В. Бытовая электросеть имеет одну фазу и напряжение 220 В, которое без дополнительных устройств не сможет привести в движение электрический агрегат промышленного исполнения.

Рассмотрим какие существуют схемы подключения трехфазных асинхронных двигателей к сетям с различным питающим напряжением.


Сети переменного тока

Всего существует 4 типа электрических сетей:


Область применения

Напряжение, В

Число фаз

Бытовая техника

220

1

Корабельное оборудование

220

3

Промышленное маломощное оборудование

220/380

3

Промышленные высоковольтные агрегаты

380/660

3

Для определения напряжения сети необходимо замерить напряжение между проводниками:

  • между любым фазным и нулевым проводниками должно быть 220/380 В, для сетей 220/380 и 380/660 соответственно;

  • между фазными проводами напряжение составляет 380/660 В, для сетей 220/380 и 380/660 соответственно.

Цветовая маркировка проводов в трехфазных сетях и оборудовании

Схемы подключения электродвигателей

Конструкция асинхронных двигателей подразумевает наличие трех обмоток, имеющих начало и конец и подключаемых к определенной фазе.

В клеммных коробках электродвигателей применяется маркировка, позволяющая определить места присоединения проводов в зависимости от выбранной схемы подключения:

Обозначение фазы

Старая маркировка (СССР)

Современные обозначения

А

начало

С1

U1

конец

С4

U2

В

начало

С2

V1

конец

С5

V2

С

начало

С3

W1

конец

С6

W2


Существуют две основные схемы подключения обмоток электрических двигателей к электрической сети: треугольником и звездой.

Подключение «треугольником»

Схема подключения «треугольником»

При данной схеме подключения электродвигателя:

  • обмотки подключаются последовательно (конец предыдущей к началу следующей);

  • каждая обмотка будет запитана наибольшим напряжением в сети (380 В для сети 220/380 и 660 для сети 380/660);

  • протекающий ток имеет наибольшее значение;

  • может быть подключено мощное оборудование (от 7,5 кВт).

Подключение «звездой»

Подключение «звездой»

Схема подключения «звездой»

Использование такой схемы подключения имеет следующие особенности:

  • все обмотки соединяются в одной точке и каждая их них в отдельности запитывается напряжением 220(380) В;

  • к двум последовательно включенным обмоткам подводится напряжение 380(660) В;

  • низкие пусковые токи, благодаря распределению напряжения 380 в между двумя обмотками;

  • меньшая мощность агрегатов, которые могут быть запитаны (до 7,5 кВт);

  • полезная мощность в 1,5 раза ниже номинального значения.

Подключение к сети 220В

Двигатель, рассчитанный на эксплуатацию при напряжении 380 В, может быть запущен в работу и функционировать при питании от сети 220В, но для этого потребуются дополнительные устройства и схема может быть:

  • с конденсатором или без;

  • с однонаправленным вращением или возможностью реверсирования.

Схема подключения с рабочим конденсатором

При использовании в качестве накопителя заряда, необходимого для запуска и работы трехфазного двигателя, одного рабочего конденсатора схема собирается в следующей последовательности:

  • на клемму U1(C1) подключается нулевой провод (N) синего/голубого цвета;

  • на клеммы V1(C2) и W1(C3) подключаются провода со свободными концами;

  • провод от клеммы W1(C3) разрывается конденсатором (Ср) и соединяется с проводом от клеммы V1(C2);

  • объединенный фазный проводник (L) через однополюсный автоматический выключатель (CF) присоединяется к фазе от сети.

Схема подключения электродвигателя с рабочим конденсатором: 1 - треугольником; 2 - звездой

Схема подключения с рабочим и пусковым конденсаторами

Если при пуске двигателя требуется значительное усилие, то помимо рабочего конденсатора потребует дополнительный пусковой накопитель заряда, который увеличивает мощность на пуске и отключается после выхода на режим.
Особенности схемы подключения:

  • пусковой конденсатора (Сп) находится после автоматического выключателя (CF);

  • рабочий конденсатор (Ср) разрывает фазный проводник (L), соединяющийся с проводом после пускового конденсатора (Сп).

Схема подключения электродвигателя с рабочим и пусковым конденсатором: 1 - треугольником; 2 - звездой

Схема подключения с реверсируемым вращением двигателя

Чтобы изменить направление вращения ротора электродвигателя достаточно изменить распределение питания фаз:
      1. Для вращения по часовой стрелке:
  • к клемме U1(C1) присоединяется нулевой провод (N) синего/голубого цвета;

  • к клемме V1(C2) подводится фазный провод напрямую от сети 220 В;

       2. к клемме W1(C3) подключается фаза после рабочего (рабочего и пускового) конденсатора. Чтобы запустить вращение против часовой стрелки необходимо подать на клемму V1(C2) фазу после конденсатора(-ов)        одновременно запитав контакт W1(C3) напрямую от сети.

Схема подключения без использования конденсаторов

Современные технические решения позволяют подключить трехфазный асинхронный двигатель к однофазной сети 220 В не применяя конденсаторы, для чего потребуется собрать схему в которой:

  • организована подача напряжения на одну из обмоток с запаздыванием, посредством включения в схему сопротивлений (R1, R2);

  • в результате срабатывая резистивно-емкостного элемента происходит сдвиг фаз токов, позволяющий запустить вращение двигателя;

  • подача напряжения осуществляется через симистор (VS2), который срабатывает по сигналу димистора (VS1), активирующегося при наполнении конденсатора (С).

Схема подключения электродвигателя без использования конденсаторов

Выбор схемы подключения зависит от типа электродвигателя и основных требований к его работе, заложенных конструктором.

Какие существуют виды хомутов для шлангов?
Хомуты для шлангов - соединительные элементы, которые используются для фиксации к фитингам, подвешивания или крепления к стенам (потолкам), сращивания элементов системы. Их можно вст...
Подробнее
Червячные редукторы: особенности, полезные рекомендации по выбору
Червячный редуктор — зубчато-винтовой механизм, предназначенный для уменьшения угловой скорости и увеличения крутящего момента. Компактные габариты, простота обслуживания...
Подробнее
Конвейерная лента Ultra X – революция со знаком качества
Конвейерные ленты - важные компоненты, которые могут быть на удивление сложными. От их надежности и эффективности зависит весь технологический процесс. Достаточно сложно найти действител...
Подробнее