Конический роликовый подшипник применяется (попарно) в автомобилях и транспортных средствах, где на него действуют большие вертикальные (радиальные), а также горизонтальные (осевые) силы. Таким образом, осевые силы поглощаются одинаково в обоих направлениях.
В основном подшипник роликовый конический нашел применение в тяжелых условиях эксплуатации, требующих длительного срока службы. Конические роликоподшипники применяются в строительстве, горнодобывающей промышленности, сельском хозяйстве, судостроении и автомобилестроении. Также их используют в тракторах и электродвигателях.
Конический роликовый подшипник состоит из внутреннего кольца, наружного кольца, сепаратора и роликов, профилированных для равномерного распределения нагрузки. Конструкция подшипников, содержащих конические ролики, могут выдерживать высокие радиальные и осевые нагрузки в одном направлении.
Дорожки качения внутреннего и наружного колец представляют собой конические сегменты, а ролики имеют также коническую форму. Такая конструкция позволяет конусам двигаться коаксиально и исключает скольжение между дорожками качения и внешними диаметрами тел качения. Благодаря своей форме конические роликоподшипники могут выдерживать более высокие нагрузки, чем например шарикоподшипники.
Фланец на внутреннем кольце для стабилизации роликов предотвращает их выскальзывание. Внутреннее кольцо, ролики и сепаратор образуют неразборный конусный узел, а внешнее кольцо имеет форму втулки и является разъемным. Конус в сборе и втулка могут быть собраны независимо друг от друга. Надлежащий внутренний зазор может быть достигнут путем регулировки осевого зазора между этими компонентами для двух противоположных подшипников.
Плюсы конических роликоподшипников:
Высокая надежность: конические роликовые подшипники очень надежны при правильном использовании. Автомобили могут проехать сотни тысяч миль без поломок конических подшипников, практически не требуя обслуживания.
Комбинированные и переменные нагрузки: благодаря своей геометрии конические роликоподшипники имеют явные преимущества перед сферическими, цилиндрическими и игольчатыми роликоподшипниками при работе с комбинированными и переменными нагрузками.
Несущая способность: конические подшипники могут выдерживать чисто осевую и радиальную нагрузку.
Минусы конических роликоподшипников:
Скорость: поскольку ролики поддерживают контакт с большой площадью поверхности, они уступают скоростному потенциалу сферических подшипников, которые имеют меньшее внутреннее трение и выделяют меньше тепла.
Нагрев: увеличенная площадь контакта также влияет на нагрев узла.
Динамическое смещение: сферические подшипники лучше переносят динамическое смещение, чем конические подшипники, потому что они были разработаны для определенных углов и плохо реагируют на уклоны, выходящие за рамки их конструктивного назначения.
В зависимости от угла контакта конические роликоподшипники можно разделить на три типа: нормальный угол, средний угол и крутой угол. По количеству рядов также возможна следующая классификация: однорядные и двухрядные.
Однорядные конические роликоподшипники воспринимают как радиальные, так и осевые нагрузки (в одном направлении). Из-за этого они всегда должны располагаться напротив другого, зеркально перевернутого второго конического роликоподшипника. Таким образом, зазор подшипника в сборе возникает только во время сборки. Дополнительные детали, расположенные между двумя подшипниками, могут использоваться для установки оптимальной жесткости подшипника и точности вращения для конкретного применения.
Они подходят для зубчатых передач, насосов и конвейерных лент в электроэнергетике, нефтегазовой, ветровой, пищевой или целлюлозно-бумажной промышленности. Они также могут использоваться в силовых агрегатах, зубчатых передачах и центральных мостах в строительной, автомобильной и горнодобывающей промышленности.
Двухрядные конические роликоподшипники состоят из двух однорядных подшипников с регулируемым зазором дистанционными прокладками. Они используются для узлов, которые требуют высокой грузоподъемности, где вал должен воспринимать нагрузки в любом направлении. Эти подшипники подходят для таких узлов, как зубчатые передачи и коробки передач, угольные конвейеры или краны.
Менеджер компании свяжется с Вами
Теперь вы сможете получать выгодные предложения.
Мы получили ваше сообщение и благодарим за ваш отзыв.