

Сегодня конвейерный механизм широко используется в разных сферах. Такое оборудование необходимо на крупных предприятиях тяжелой и пищевой промышленности, в супермаркетах. Новые ленты, как правило, представляют собой рулонные заготовки, концы которых незамкнуты. Поэтому для возможности использования по назначению требуется стыковка конвейерных лент. Кроме этого, данная услуга востребована при возникновении поломки в ходе эксплуатации.
Сегодня конвейерный механизм широко используется в разных сферах. Такое оборудование необходимо на крупных предприятиях тяжелой и пищевой промышленности, в супермаркетах. Новые ленты, как правило, представляют собой рулонные заготовки, концы которых незамкнуты. Поэтому для использования по назначению требуется стыковка конвейерных лент. Кроме этого, данная услуга востребована при поломках в ходе эксплуатации.
Конвейерная лента — один из главных элементов любого конвейера. Именно она наиболее подвержена износу. Больше половины всех неисправностей оборудования связано с тем, что вышло из строя рабочее полотно.
Конвейерная лента может быть общего (транспортируются сыпучие грузы) и специального назначения (используется в особых условиях: агрессивная среда, крутой угол наклона, высокие температурные режимы, пожароопасные грузы и др.). Данный параметр напрямую влияет на поверхность ленты.
Однако прочность конвейерной ленты — это только одно из условий качественной и бесперебойной работы оборудования. Большое значение имеет качество соединения ее концов. Выполнять эти задачи должен квалифицированный специалист, который знает основные методы стыковки конвейерных лент, технологию их проведения, сможет правильно подобрать и использовать специальные материалы, в зависимости от того, из чего изготовлена рабочая поверхность ленты (ПВХ, ПУ, резина).
Сегодня соединение конвейерных лент может выполняться одним из методов:
Каждый метод имеет свои плюсы и минусы. Прочность места стыковки во многом зависит от профессионализма исполнителя работ, соблюдения нормативов и качества используемых материалов.
Предприятия и производства, которые используют теплостойкие транспортерные ленты, должны отдавать предпочтение стыковке с применением процессов вулканизации. Если выдержаны все требования и использованы качественные материалы, стык будет таким же прочным, как и само полотно.
Стыковка конвейерной ленты методом горячей вулканизации имеет такие важные преимущества:
Оборудование для горячей вулканизации транспортерных лент стоит очень дорого. Также нужно знать, что нагревательные плиты могут использоваться только для лент определенной толщины лент. Если толщина меняется, возникает необходимость покупать прессы дополнительно. Кроме этого, стыковка конвейерных лент методом горячей вулканизации требует высоких трудовых затрат.
Прочность соединения данным методом зависит от качества пресса. Важны такие характеристики:
Оптимальным методом стыковки транспортерных лент для предприятий, использующих ленты морозостойкого типа или общего назначения, является холодная вулканизация.
Основные преимущества:
Холодная стыковка также имеет ряд недостатков:
Для получения качественного соединения, которое прослужит длительный срок, очень важно, чтобы рабочее место было чистым. Приступая к вулканизации, нужно устранить загрязнения в виде соли, удобрений, масло и жир убрать специальной жидкостью, после чего просушить влажную поверхность. При выполнении стыковки методом холодной вулканизации требуется соблюдение температурного режима, который рекомендуется производителем материалов, используемых для соединения конвейерных лент.
Суть механического способа заключается в том, что концы скрепляет специальный соединитель-замок, имеющий особую конструкцию. В некоторых случаях возможно даже разъединить и в дальнейшем соединить крепление.
Механическое соединение конвейерных лент бывает следующих видов:
К основным преимуществам механического способа стыковки конвейерных лент относятся следующие:
Другими словами, разъемные механические соединения транспортерных лент обеспечивают быструю и легкую стыковку или разъединение, для чего не требуется разбирать сам конвейер, соответственно, сокращается время простоя оборудования. Кроме этого, при таком способе требуются минимальные затраты труда.
К основным недостаткам механического соединения можно отнести:
Выбирая механический способ соединения, нужно обязательно учитывать условия, в которых эксплуатируется оборудование, толщину, ширину и прочность конвейерной ленты, а также влажность, температуру, размер фракции и другие параметры груза, который будет транспортироваться.
Зная преимущества и недостатки каждого способа соединения конвейерной ленты, можно принять взвешенное решение.
Так, современные механические крепежи могут применяться для лент, имеющих высокий уровень натяжения. Крепежи позволяют свести к минимуму просеивание транспортируемых материалов, не вызывают шума. При правильной установке и обслуживании могут использоваться с очищающими устройствами транспортерной ленты.
Методы вулканизации подходят не для всех типов конвейерных лент. При нагревании в процессе вулканизации изношенные изделия становятся хрупкими. Также недопустимо использовать вулканизацию для стыковки старых резиновых лент, потому что со временем способность резины к связыванию ухудшается.
Бывают такие случаи, когда длины изделия недостаточно, чтобы провести стыковку методом вулканизации. Кроме этого, для успешного проведения требуются чистые, сухие и относительно теплые условия. Различные факторы, например химические включения на ленте, высокий уровень влажности или экстремально низкая температура, исключают адгезию, из-за чего соединение будет ослабленным.
Невозможно проведение вулканизации и в труднодоступных местах. Применение метода также требует отключения оборудования на длительное время, тогда как механическое соединение выполняется намного быстрее. При вулканизации конвейерных лент используются специальные вещества, для затвердевания которых нужно минимум 8 часов, соответственно, все это время оборудование будет простаивать.
Нужно также знать, что ранние признаки нарушения адгезии невозможно обнаружить визуально при вулканизированном соединении.
Материалы для горячей стыковки конвейерных лент самые дорогие, если сравнивать с холодной вулканизацией или механическим методом. Чтобы стыковать или отремонтировать конвейерные ленты методом холодной или горячей вулканизации, а также для футеровки бункеров и барабанов, используются следующие материалы:
Для надежной фиксации каждый материал необходимо подбирать очень тщательно, уделяя внимание его качеству. Стыковка транспортерных лент должна выполняться исключительно квалифицированным специалистом, который имеет опыт в решении подобных задач. При вулканизации все изделие становится более слабым, потому что удаляется резинотканевый слой. Именно поэтому, если нарушены нормативные требования, вулканизация ухудшит прочность конвейерной ленты. При механическом методе целостность изделия не будет нарушена.
За годы работы наша компания смогла наладить поставку конвейерных лент лучших иностранных производителей, а также запустить собственное производство конвейерного оборудования и создать качественную сервисную службу. В штате работают только квалифицированные специалисты с большим опытом, которые подберут оптимальный метод стыковки конвейерных лент и выполнят работу в короткие сроки. Обращение к нам позволит свести к минимуму простой оборудования на вашем производстве. Гарантируем высокое качество выполнения работ по доступным ценам.
Менеджер компании свяжется с Вами
* в будние дни, с 9 до 17 часов
Теперь вы сможете получать выгодные предложения.
Мы получили ваше сообщение и благодарим за ваш отзыв.