Сегодня конвейерный механизм широко используется в разных сферах. Такое оборудование необходимо на крупных предприятиях тяжелой и пищевой промышленности, в супермаркетах. Новые ленты, как правило, представляют собой рулонные заготовки, концы которых незамкнуты. Поэтому для возможности использования по назначению требуется стыковка конвейерных лент. Кроме этого, данная услуга востребована при возникновении поломки в ходе эксплуатации.
Конвейерная лента – один из элементов любого конвейера, без которого не возможна работа оборудования. Именно это изделие наиболее подвержено износу. Больше половины всех неисправностей оборудования связано с тем, что вышло из строя рабочее полотно, на которое идет самая высокая нагрузка.
Конвейерная лента может быть общего (транспортируются сыпучие грузы) и специального назначения (используется в особых условиях: агрессивная среда, крутой угол наклона, высокие температурные режимы, грузы пожароопасные и др.). Поэтому природа операций напрямую влияет на поверхность ленты.
Однако прочность конвейерной ленты – это только один из показателей для качественной и бесперебойной работы оборудования. Большое значение имеет качество соединения ее концов. Поэтому выполнять эти задачи должен только квалифицированный специалист, который знает основные методы стыковки конвейерных лент, технологию их выполнения, сможет правильно подобрать и использовать специальные материалы, в зависимости от того, из чего выполнена рабочая поверхность ленты (ПВХ, ПУ, резина).
Сегодня соединение конвейерных лент может выполняться одним из методов:
Каждый метод имеет свои плюсы и минусы. Качество и прочность места стыковки во многом зависит от профессионализма исполнителя работ, соблюдения нормативов и качества используемых материалов, чтобы выполнить соединение транспортерных лент.
Предприятия и производства, которые используют теплостойкие транспортерные лены, должны отдавать предпочтение стыковке с применением процессов вулканизации. Если выдержаны все требования и использованы качественные материалы, стык будет таким же прочным, как и само изделие, чтобы транспортерный механизм качественно выполнял свои функции.
Стыковка конвейерной ленты методом горячей вулканизации имеет такие важные преимущества:
Оборудование для выполнения горячей вулканизации транспортерных лент стоит очень дорого. Также нужно знать, что нагревательные плиты могут использоваться только для определенной толщины лент, соответственно, если она меняется, возникает необходимость покупать прессы дополнительно. Кроме этого, стыковка конвейерных лент методом горячей вулканизации требует высоких трудовых затрат.
Качество соединения данным методом вулканизации зависит от того, насколько качественным будет пресс. Важны такие характеристики: возможность контролировать температуру на всей поверхности, которая нагревается; сколько максимально весит один элемент пресса; насколько равномерно распределяется давление по всей поверхности, которую нужно соединить; время охлаждение.
Оптимальным методом стыковки транспортерных лент для предприятий, использующих ленты морозостойкие или общего назначения, является вулканизация холодным методом.
Холодная вулканизация позволяет получить такие преимущества:
Холодная стыковка также имеет ряд недостатков:
Для получения качественного соединения, которое прослужит длительный срок, очень важно, чтобы рабочее место было чистым. Приступая к вулканизации, нужно устранить загрязнения в виде соли, удобрений, масло и жир убрать специальной жидкостью, после чего просушить влажную поверхность. При выполнении стыковки методом холодной вулканизации требуется соблюдение температурного режима, который рекомендуется производителем материалов, используемых для соединения конвейерных лент.
Суть механического способа заключается в том, что концы скрепляет специальный соединитель-замок, имеющий особую конструкцию. В некоторых случаях возможно даже разъединить и в дальнейшем соединить крепление.
Механическое соединение конвейерных лент бывает следующих видов:
К основным преимуществам механического способа стыковки конвейерных лент относятся следующие:
Другими словами, разъемные механические соединения транспортерных лент обеспечивают быструю и легкую стыковку или разъединение, для чего не требуется разбирать сам конвейер, соответственно, сокращается время простоя оборудования. Кроме этого, при таком способе требуются минимальные затраты труда.
К основным недостаткам механического соединения можно отнести:
Выбирая механический способ соединения, нужно обязательно учитывать условия, в которых эксплуатируется оборудование; толщину, ширину и прочность конвейерной ленты, а также влажность, температуру, размер фракции и другие параметры груза, который будет транспортироваться.
Зная преимущества и недостатки каждого способа, которые сегодня используются для соединения конвейерной ленты, можно принять решение об использовании одного из них.
Так, современные механические крепежи могут применяться для лент конвейерного оборудования, которые имеют высокий уровень натяжения. Крепежи позволяют свести к минимуму просеивание транспортируемых материалов, не вызывают шума. При правильной установке и обслуживании могут использоваться с очищающими устройствами транспортерной ленты.
Методы вулканизации применяются не для всех типов конвейерных лент. При нагревании в процессе вулканизации старые и изношенные изделия становятся хрупкими. Также недопустимо использовать вулканизацию для стыковки старых резиновых лент, потому что со временем способность резины к связыванию ухудшается.
Бывают такие случаи, когда длины изделия недостаточно, чтобы провести стыковку методом вулканизации. Кроме этого, для успешного проведения требуются чистые, сухие и относительно теплые условия. Различные факторы, в виду химических включений на ленте, высокий уровень влажности или экстремально низкая температура исключают адгезию, из-за чего соединение будет ослабленным.
Невозможно проведение вулканизации и в труднодоступных местах. Применение метода также требует отключения оборудования на длительное время, тогда как механическое соединение выполняется намного быстрее. При вулканизации конвейерных лент используются специальные вещества, для затвердевания которых нужно минимум 8 часов, соответственно, все это время оборудование будет простаивать.
Нужно также знать, что ранние признаки нарушения адгезии невозможно обнаружить визуально при вулканизированном соединении.
Материалы, когда выполняется горячая стыковка конвейерных лент, самые дорогие, если сравнивать с холодной вулканизацией или механическим методом. Чтобы стыковать или отремонтировать конвейерные ленты, используя метод холодной или горячей вулканизации, а также для футеровки бункеров и барабанов, используются следующие виды материалов:
Для надежной фиксации каждый материал необходимо подбирать очень тщательно, уделяя внимание его качеству. Стыковка транспортерных лент должна выполняться исключительно квалифицированным специалистом, который имеет опыт в решении подобных задач. При вулканизации все изделие становится более слабым, потому что удаляется резинотканевый слой. Именно поэтому, если нарушены нормативные требования, вулканизация ухудшит прочность конвейерной ленты. При механическом методе целостность изделия не будет нарушена.
За годы работы наша компания смогла наладить поставку конвейерных лент лучших иностранных производителей, а также запустить собственное производство конвейерного оборудования и создать качественную сервисную службу. В штате работают только квалифицированные специалисты с большим опытом, которые подберут оптимальный метод стыковки конвейерных лент и выполнят работу в короткие сроки. Обращение к нам позволит свести к минимуму простой оборудования на вашем производстве. Гарантируем высокое качество выполнения работ по доступным ценам.
Плоский приводный ремень — самая распространенная разновидность средства для передачи энергии в результате трения рабочих поверхностей устройства. Чтобы приводить в де...
Норийная лента – востребованное оборудование, которое используется для транспортировки в вертикальном направлении сыпучих и кусковых грузов ковшами, которые смонтированы на ней. Нео...
Замки для конвейерной ленты – это самый быстрый и относительно недорогой метод соединения полотна на производстве. Нет необходимости в применении сложного оборудования, ровно так же...