


Контакт с агрессивными растворами, водой, окисленными техническими маслами снижает производительность и сокращает ресурс подшипников. Из-за быстро разрастающихся очагов ржавчины, пыли, микроскопических частиц разрушенного металла уменьшается технологическое пространство между движущимися элементами. В результате возрастают потери на трение, увеличивается шумность, снижаются скорость вращения и статическая и динамическая грузоподъемности.
Смазка – проверенный на практике способ защиты, устраняющий возможность возникновения комплекса проблем в подшипниковом узле. Внесение смазочного состава сокращает трение между шариками или роликами, сепараторами и кольцами. На поверхности металлических компонентов формируется своеобразная пленка, исключающая воздействие на металл воды, капель конденсата, агрессивных сред.
Материалы, применяемые для смазывания функциональных составляющих подшипников, подразделяются:
Жидкие смазки. Смазывание техническими маслами производится, если подшипники в механизмах работают при больших скоростях вращения. Из жидких смазочных средств формируют своеобразные ванны на уровне нижнего элемента качения, чтобы при вращении все компоненты поочередно окунались в масло, или туман из разбрызгиваемых капель. Если конструкция подшипника не позволяет маслу самопроизвольно проникнуть к телам качения, в устройство монтируется пресс-масленка (тавотница). Плюсом жидких составов считается автоматическое смазывание с централизованной подачей средства. Масло эффективно отводит тепло, но чтобы оно не вытекало, требуются герметичные уплотнители. Пополнять объем смазочного средства надо в среднем 2 раза в месяц, менять в зависимости от марки следует 2-4 раза в год.
Пластичные. Достоинством пластичных смазок, представляющих собой смесь технического масла с мылом, признана возможность не пополнять запас долгое время. Густые по консистенции составы не вытекают, благодаря чему подшипник снабжают недорогим уплотнителем. Пластичные средства применяют в подшипниковых узлах, которые вращаются со средней скоростью 1500 об/мин. Эти смазочные материалы укладывают в полости корпусов подшипников в ходе сборки. Запас пополняют 2-3 раза в год, меняют – 1-2 раза за тот же период.
Твердые. Смазочный материал, который используется для снижения трения и износа в условиях, где жидкие или пластичные смазки неэффективны. Состоит из твердых частиц графита, дисульфида молибдена или фторопласта (PTFE). Свойства данных материалов позволяют обеспечить скольжение поверхностей без жидкой среды. Основные показатели: высокая термостойкость, стойкость к агрессивным средам и хорошая адгезия к металлам. Модификации включают графитные, молибденовые и керамические смазки, каждая из которых оптимизирована для определенных условий эксплуатации.
Газообразные. Метод смазывания, при котором используется слой газа, чаще всего воздуха, для разделения поверхностей трения. Основные свойства газообразной смазки включают минимальное трение, высокую точность вращения, отсутствие загрязнений и возможность работы в широком диапазоне температур, в том числе в вакууме. Основные модификации зависят от типа газа (воздух, азот, гелий) и конструкции подшипника. Этот тип смазки часто применяется в высокоскоростных или точных приборах (аэрокосмическое оборудование).
Жидкие смазочные материалы пополняются через специализированные масленки, трубки, ниппели, которые из-за загрязненного масла быстро выходят из строя. Отработанный смазочный материал сливают через особые отверстия. Для контроля смазки подшипниковые узлы снабжают пробками с герметично конической резьбой или маслоуказателями. Для замены пластичных составов требуется разборка узла.
В подшипниковых системах уплотнители одновременно выполняют ряд важных функций. Они предотвращают вытекание жидкой смазки из корпуса, препятствуют проникновению пыли, абразивных включений, способствующих износу металлических компонентов. Уплотнители стабилизируют давление в подшипниковых узлах, так как не допускают потерю состава в случае его перегрева и засорение средства посторонними примесями.
По конструктивной специфике подшипника и типу смазки уплотнители подразделяются на следующие виды:
Контактные. Недорогие, потому распространенные варианты изготовлены из фетра, войлока, натуральной кожи в виде колец, оберегающих подшипники с пластичными смазками от внешнего сора и пыли. Тип рекомендован для подшипниковых узлов, которые вращаются на скорости не более 4,5 м/с, работают при температуре не более 90º С.
Манжетные. Уплотнители манжетного типа, а именно манжеты армированные ГОСТ 8752-79, такие сальникиплотно прилегают к валу за счет вмонтированной в них браслетной пружины и хорошо сохраняют форму благодаря металлическому каркасу. Разновидность используется в подшипниковых узлах, которые вращаются со скоростью до 20 м/с. Максимальная температура не должна превышать 100º С.
Щелевые. В крышке щелевых уплотнителей сформировано 2-3 канавки, выполненные в форме кольца. Они создают гидравлическое сопротивление смазке, чтобы средство не вытекало из корпуса.
Лабиринтные. Устройство аналогично строению щелевых моделей, отличается лишь форма канавок. Обе разновидности предназначены для подшипников, вращающихся со скоростью 30 м/с. Рабочая температура узла не должна превышать 100º С.
Защитные. Этот класс предназначен для удерживания жидких составов. К нему относятся металлические герметичные маслоотражающие шайбы и кольца, предназначенные для удерживания смазывающих средств.
Недорогие уплотнители для подшипников с пластичной смазкой защищают только от пыли и попадания сора.
Нанесение на компоненты подшипников ультратонкой антикоррозионной оболочки предупреждает износ, снижает трение. Узлы меньше нагреваются, компоненты не разрушает ржавчина. Метод применяется в изготовлении подшипников скольжения, и качения.
Типы антикоррозионных покрытий:
Цинкование. На поверхности кольца осаждаются катионы цинка посредством электролитической реакции. Защитная оболочка препятствует появлению ржавчины, но удерживается на обработанном металле не более 5-ти лет.
Хромирование. Хромовое покрытие характеризуется жароустойчивостью, долгими сроками действия, износостойкостью. Хромированные подшипники подходят для эксплуатации в агрессивных средах.
Полимеры. Нанесение полимерного покрытия исключает воздействие воды, предотвращает ржавление, повышает химическую устойчивость.
Нанесение защитных покрытий снижает затраты на замену подшипников, обеспечивает длительную работу машин и оборудования без перебоев.
Менеджер компании свяжется с Вами
* в будние дни, с 9 до 17 часов
Теперь вы сможете получать выгодные предложения.
Мы получили ваше сообщение и благодарим за ваш отзыв.