+7 (495) 229-04-51 будние дни с 9 до 17 часов
Каталог товаров Каталог товаров
Сравнение Избранное Корзина

Смазка и обслуживание приводной техники

Эксплуатационный ресурс и бесперебойная работа приводного оборудования в немалой степени зависит от правильного подбора смазочного материала. Предназначенный для смазки состав продлевает сроки службы не только узла, передающего крутящий момент, но и двигателя, так как исключает превышение нагрузки. Использование смазки избавляет от незапланированных ремонтов, обеспечивает выполнение работ без сбоев и остановок. 


Деление на виды по консистенции смазок 

Вариант смазочного материала подбирают в соответствии со скоростным режимом и условиями работы приводного механизма, учитывая своевременность подачи смазки в узел в требующемся количестве. Немаловажный фактор – вязкость состава, от которой зависит формирование защитной оболочки на контактирующих деталях. Вязкие свойства определяются консистенцией смазки.   

По консистенции смазочные материалы делятся на 4 условные группы:

  • Жидкие. Масла, изготовленные на основе нефти или синтетических комплексов, применяются в высокоскоростных узлах. Жидкие смазочные составы необходимы, если требуется охлаждение нагревающихся от трения деталей. Масляные смазки формируют незначительную по толщине пленку, которая не создает дополнительное сопротивление в период работы узла. Они легко наносятся на трущиеся поверхности, равномерно распределяются, при необходимости замены быстро сливаются. Недостатком считается подверженность утечкам, потребность в регулярной проверке наличия и возобновлении смазки. 

  • Полутвердые. Более густые смазки, называемые также пластичными или консистентными, не склонны к утечкам. Пасты лучше удерживаются на обработанной поверхности, меньше расходуются, реже требуют пополнения и замены. Изготавливают пластичные материалы на основе синтетических масел, в качестве загустителей применяют литиевое мыло, жирные кислоты кальция или натрия, порошковый кремнезем. Для работы в особых условиях и защиты элементов узлов от коррозии в формулы вводят ингибиторы. Наличие консистентной смазки не нужно постоянно проверять. Однако процедура нанесения пластичных материалов более сложная и трудоемкая, чем смазка маслом.  

  • Твердые. Смазочные составы твердой группы не вытекают, не требуют регулярного мониторинга и восстановления утраченного объема. Обычно это предустановленные материалы, которыми узлы снабжают во время сборки. При необходимости замену выполняют специализированные сервисные центры. Твердые смазки применяются там, где невозможно использование жидких и пластичных аналогов: в узлах, работающих при сверхвысоком давлении, температуре, в вакууме, при воздействии агрессивных сред, воды, пара. К этой группе относят графит, фторопласт-4, нитрит бора, дисульфид молибдена. Срок службы у твердых смазок меньше, чем у жидких и пластичных вариантов, ценники – выше. 

  • Газообразные. В качестве смазочно-защитного вещества газ применяют крайне редко из-за нестабильности при частных циклах запуска и остановки техники. Сложно прогнозировать поведение газообразных смазок при превышении нагрузки, но в ряде высокоскоростных приводных узлов они хорошо отводят тепло и исключают быстрый износ, который происходит из-за трения деталей.   

При превышении предельной температуры, рекомендованной производителем смазки, консистенция материала изменяется. Если передающий узел во время работы нагревается на 10-15º C выше, чем указано в руководстве, срок службы загустевшего состава сокращается в 1,5-2 раза. Для приводных механизмов, которые сильно нагреваются во время вращения с высокой скоростью, промышленность предлагает специализированные смазочные варианты. В маркировке продуктов российского производства указывается рекомендованная область применения смазочного материала.  

Маркировка смазок для особых условий 

Чтобы облегчить поиск специализированного смазочного средства, в номенклатурном коде продукции проставляется буква:

  • У – универсальный продукт; 

  • З – защитный смазочный комплекс;

  • И – смазка для индустриального оборудования;

  • В – водоустойчивое средство;

  • М – морозостойкая смазка;

  • К – канатный смазочный состав;

  • Т – тугоплавкий материал. Важным фактором в выборе смазки признано состояние окружающего пространства: содержание пыли, уровень влажности в воздухе, внешняя температура. Для работы в условиях с характерным парообразованием нужны средства, устойчивые к эмульгированию и ржавлению. Если приводная техника контактирует с кислыми, соляными, щелочными средами, следует использовать химически инертные составы. 

Классификация по способу нанесения 

По методу нанесения жидких и консистентных составов системы смазки оборудования делятся на 2 категории:

  • Индивидуальные. Предполагается отдельный подвод и подача смазочного материала к каждой паре трущихся элементов. Индивидуальная смазка поставляется через устройство, расположенное рядом с обрабатываемой парой. Подача осуществляется через масляную ванну, колпачковую или пресс-масленку, смазочное кольцо.  

  • Централизованные. В централизованных системах смазочный материал поставляется с помощью устройства, обслуживающего несколько трущихся пар. Средство перекачивается из бачка масляным насосом, по пути к объекту оно фильтруется и охлаждается. 

Устройства централизованной подачи смазочного материала снабжены манометрами для контроля давления и указателями движения средства по маслопроводу, чего нет в индивидуальных системах смазки.  



Асбокартон: сферы и способы применения. Меры безопасности при хранении и работе
Асбестовый картон – доступный, прочный и универсальный в применении материал, обладающий высокими теплоизолирующими свойствами. Выпускается в листах толщиной 2-10 мм....
Подробнее
Особенности футеровки барабанов с помощью ромбовидной резины
Футеровкой конвейерных барабанов называют их обрезинивание – покрытие технической пластиной, изготовленной из специальной резины и имеющей поверхностный рельеф. Такая обработка защищает их о...
Подробнее
Как выбрать автомобильную дорожку для нужд производства
Универсальность использования автомобильных дорожек обоснована набором оптимальных технических свойств. Эластичное покрытие гасит вибрацию...
Подробнее
Используем файлы cookie. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на их применение