+7 (495) 229-04-51 будние дни с 9 до 17 часов
Каталог товаров Каталог товаров
Сравнение Избранное Корзина

Особенности футеровки барабанов с помощью ромбовидной резины

Футеровкой конвейерных барабанов называют их обрезинивание – покрытие технической пластиной, изготовленной из специальной резины и имеющей поверхностный рельеф. Такая обработка защищает их от налипания материалов, коррозионных повреждений, помогает усилить тягу, снизить затраты на ремонт и повысить срок эксплуатации оборудования.

Футеровкой конвейерных барабанов называют их обрезинивание – покрытие технической пластиной, изготовленной из специальной резины и имеющей поверхностный рельеф. Такая обработка защищает их от налипания материалов, коррозионных повреждений, помогает усилить тягу, снизить затраты на ремонт и повысить срок эксплуатации оборудования.

Способы выполнения футеровки барабанов

При средней нагрузке срок службы барабана после футеровки резиной составляет 4–5 лет. Процедуру можно выполнить такими способами:

  • метод холодной вулканизации с помощью двухкомпонентного клея;
  • с применением механического крепления.

Холодная вулканизация – наиболее распространённый способ. Он применим для барабанов любого размера, может проводиться непосредственно на конвейере и позволяет достичь прочного соединения защитной пластины и барабанного привода – получить долговечное покрытие.

Как проходит процесс?

Ромбовидная футеровочная резина производится из модифицированных каучуков, позволяющих получить материал с высокой устойчивостью к истиранию. На её поверхность нанесён крупный или мелкий ромбовидный профиль. Категории футеровочных материалов:

  • общего назначения;
  • антистатические;
  • оснащённые слоем керамического покрытия.

Толщина, твёрдость и рельеф футеровочной резины подбираются в соответствии с условиями эксплуатации конвейера и размерами барабанного привода. Футеровка методом «холодного» склеивания проводится при комнатной температуре по такой схеме:

  1. Удалить старое резиновое покрытие.
  2. Очистить поверхность устройства — отшлифовать и обработать очистителем.
  3. Нанести SH-праймер, дождаться полного высыхания.
  4. Обрезать футеровочную пластину до нужных размеров. Придать шероховатость контактной поверхности, нанести на неё слой клея и дождаться высыхания (время ожидания зависит от состава средства и температуры в помещении).
  5. Область стыка обработать резиновым заполнителем или уплотнителем.
  6. Нанести слой клея на очищенный барабан и резину, дать высохнуть. После соединения поверхностей обработать устройство роликом.

Через 24 часа после процедуры конвейер можно запускать в работу.

Преимущества футеровки рельефной ромбовидной резиной

Защита приводных барабанов с помощью ромбовидной резины оказывает такие положительные эффекты:

  • защищает конвейерную ленту от преждевременного износа;
  • обеспечивает максимальное сцепление ленты с устройством, увеличивая его КПД;
  • защищает барабанный привод от изнашивания и налипания транспортировочного материала;
  • помогает снизить нагрузку на движущие элементы конвейера, повышая долговечность оборудования;
  • предотвращает схождение транспортерной ленты, обеспечивает её равномерное натяжение и скорость движения.

Ромбовидный рельеф служит для самоочистки приводного барабана конвейера, повышая его сцепление с лентой при меньшей площади контакта. Керамические вставки повышают устойчивость защитного покрытия к износу. На сайте компании Rusbelt можно заказать все необходимые товары для футеровки и выполнения стыков, а также другие комплектующие для конвейерного оборудования.

Как провести замену сальниковых набивок
Сальниковые уплотнения используются для герметизации поверхности цилиндрических деталей, выходящих из полости работающей под избыточным давлением жидкости или газа, например: вал...
Подробнее
Разновидность замков для конвейерной ленты - устройство и монтаж
Замки для конвейерной ленты – это самый быстрый и относительно недорогой метод соединения полотна на производстве. Нет необходимости в применении сложного оборудования, ровно так же, как...
Подробнее
Подготовка к холодной вулканизации резины с клеем TRS 2002 New
TRS 2002 NEW - универсальный клей для прочного соединения резины с различными поверхностями. Благодаря своему составу ему удаётся достигнуть высокой прочности склеивания и герметичного с...
Подробнее