+7 (495) 229-04-51 будние дни с 9 до 17 часов
Каталог товаров Каталог товаров
Сравнение Избранное Корзина
Полезные статьиОсобенности футеровки барабанов с помощью ромбовидной резины

Особенности футеровки барабанов с помощью ромбовидной резины

Футеровкой конвейерных барабанов называют их обрезинивание – покрытие технической пластиной, изготовленной из специальной резины и имеющей поверхностный рельеф. Такая обработка защищает их от налипания материалов, коррозионных повреждений, помогает усилить тягу, снизить затраты на ремонт и повысить срок эксплуатации оборудования.

Футеровкой конвейерных барабанов называют их обрезинивание – покрытие технической пластиной, изготовленной из специальной резины и имеющей поверхностный рельеф. Такая обработка защищает их от налипания материалов, коррозионных повреждений, помогает усилить тягу, снизить затраты на ремонт и повысить срок эксплуатации оборудования.

Способы выполнения футеровки барабанов

При средней нагрузке срок службы барабана после футеровки резиной составляет 4–5 лет. Процедуру можно выполнить такими способами:

  • метод холодной вулканизации с помощью двухкомпонентного клея;
  • с применением механического крепления.

Холодная вулканизация – наиболее распространённый способ. Он применим для барабанов любого размера, может проводиться непосредственно на конвейере и позволяет достичь прочного соединения защитной пластины и барабанного привода – получить долговечное покрытие.

Как проходит процесс?

Ромбовидная футеровочная резина производится из модифицированных каучуков, позволяющих получить материал с высокой устойчивостью к истиранию. На её поверхность нанесён крупный или мелкий ромбовидный профиль. Категории футеровочных материалов:

  • общего назначения;
  • антистатические;
  • оснащённые слоем керамического покрытия.

Толщина, твёрдость и рельеф футеровочной резины подбираются в соответствии с условиями эксплуатации конвейера и размерами барабанного привода. Футеровка методом «холодного» склеивания проводится при комнатной температуре по такой схеме:

  1. Удалить старое резиновое покрытие.
  2. Очистить поверхность устройства — отшлифовать и обработать очистителем.
  3. Нанести SH-праймер, дождаться полного высыхания.
  4. Обрезать футеровочную пластину до нужных размеров. Придать шероховатость контактной поверхности, нанести на неё слой клея и дождаться высыхания (время ожидания зависит от состава средства и температуры в помещении).
  5. Область стыка обработать резиновым заполнителем или уплотнителем.
  6. Нанести слой клея на очищенный барабан и резину, дать высохнуть. После соединения поверхностей обработать устройство роликом.

Через 24 часа после процедуры конвейер можно запускать в работу.

Преимущества футеровки рельефной ромбовидной резиной

Защита приводных барабанов с помощью ромбовидной резины оказывает такие положительные эффекты:

  • защищает конвейерную ленту от преждевременного износа;
  • обеспечивает максимальное сцепление ленты с устройством, увеличивая его КПД;
  • защищает барабанный привод от изнашивания и налипания транспортировочного материала;
  • помогает снизить нагрузку на движущие элементы конвейера, повышая долговечность оборудования;
  • предотвращает схождение транспортерной ленты, обеспечивает её равномерное натяжение и скорость движения.

Ромбовидный рельеф служит для самоочистки приводного барабана конвейера, повышая его сцепление с лентой при меньшей площади контакта. Керамические вставки повышают устойчивость защитного покрытия к износу. На сайте компании Rusbelt можно заказать все необходимые товары для футеровки и выполнения стыков, а также другие комплектующие для конвейерного оборудования.

Особенности механического соединения конвейерных лент
Какие существуют основные типы механического соединения конвейерных лент, их отличительные особенности....
Подробнее
Сравнение клея TRS 2002 и Cement SC 2000 TIP TOP
Сегодня восстановление транспортерных лент методом холодной вулканизации обретает все большую популярность. Ведь этот способ имеет множество достоинств....
Подробнее
Инструкция по футеровке барабанов методом холодной вулканизации клеем TRS 2002 NEW
TRS 2002 NEW - специализированный клей, предназначенный для футеровки барабанов конвейерных лент методом холодной вулканизации. Он обладает впечатляющей прочностью склеивания, не требует...
Подробнее