+7 (495) 229-04-51 будние дни с 9 до 17 часов
Каталог товаров Каталог товаров
Сравнение Избранное Корзина

Для чего производится футеровка барабанов ленточных конвейеров

Футеровка ленточных конвейеров, ее необходимость и особенности: используемые материалы, методы их нанесения.

Футеровка барабанов ленточных конвейеров, способы и используемые материалы

Под футеровкой конвейерных барабанов подразумевают покрытие материалами, улучшающими их эксплуатационные характеристики, в частности сцепление с транспортерной лентой. Поверхность материала может быть гладкой или с рисунком, повышающим силу трения и помогающим самоочищению вращающейся детали. Футеровка барабана исключает проскальзывание транспортерной ленты, способствует увеличению срока ее службы, а также всего конвейера в целом.

Особенности футеровки

На первом этапе барабан подвергается тщательной шлифовке при помощи специального оборудования: «болгарки» с особыми дисками или пескоструйного устройства. В конце поверхность обезжиривается. Далее на барабан наносится праймер (грунтовка), после полного высыхания вращающийся элемент покрывают специальным клеем (гуммируют).

Затем берется износостойкая резина для футеровки (с рисунком или без) и фиксируется на барабане. Иногда в качестве защитного материала используются полиуретан, акрил, силикон и иные полимеры. Здесь все зависит от условий, в которых работает конвейер, и характера транспортируемого груза. Процесс наклейки непростой и требует соблюдения определенной температуры и влажности (зависит от вида применяемых материалов). Следующий этап – заделка стыка. Щель заполняется жидкой резиной с помощью экструдера.

В заключение зазор шлифуется, остатки наклеенной резины удаляются. К плюсам процедуры (помимо указанных ранее) относятся:

  • защита барабана от коррозии;
  • уменьшение динамических нагрузок;
  • исключение прилипания перемещаемого материала;
  • увеличение производительности всего конвейера.

Стоит заметить, что воспользоваться всеми преимуществами футеровки можно лишь при условии проведения операции в профильной мастерской, где имеется специальное оборудование и необходимые материалы. Сам процесс много времени не занимает: обычно все работы проводятся в течение суток.

Технология холодной вулканизации конвейерных лент
Какими особенностями отличается метод холодной вулканизации конвейерных лент, какие приспособления для этого требуются...
Подробнее
Использование многопрокладочной транспортерной ленты
Многопрокладочные конвейерные ленты обладают повышенной прочностью и хорошей эластичностью. Они изготавливаются из синтетических тканей и специальной резины, количество тканевых слоёв мож...
Подробнее
Паронит ПМБ и ПОН. Изделия из паронита в машиностроении.
Современные машины и агрегаты состоят из множества взаимосвязанных частей, отличающихся по принципу действия и выполняющих различные функции. При соединении деталей, рабо...
Подробнее