Футеровка барабанов ленточных конвейеров, способы и используемые материалы
Под футеровкой конвейерных барабанов подразумевают покрытие материалами, улучшающими их эксплуатационные характеристики, в частности сцепление с транспортерной лентой. Поверхность материала может быть гладкой или с рисунком, повышающим силу трения и помогающим самоочищению вращающейся детали. Футеровка барабана исключает проскальзывание транспортерной ленты, способствует увеличению срока ее службы, а также всего конвейера в целом.

Особенности футеровки
На первом этапе барабан подвергается тщательной шлифовке при помощи специального оборудования: «болгарки» с особыми дисками или пескоструйного устройства. В конце поверхность обезжиривается. Далее на барабан наносится праймер (грунтовка), после полного высыхания вращающийся элемент покрывают специальным клеем (гуммируют).
Затем берется износостойкая резина для футеровки (с рисунком или без) и фиксируется на барабане. Иногда в качестве защитного материала используются полиуретан, акрил, силикон и иные полимеры. Здесь все зависит от условий, в которых работает конвейер, и характера транспортируемого груза. Процесс наклейки непростой и требует соблюдения определенной температуры и влажности (зависит от вида применяемых материалов). Следующий этап – заделка стыка. Щель заполняется жидкой резиной с помощью экструдера.
В заключение зазор шлифуется, остатки наклеенной резины удаляются. К плюсам процедуры (помимо указанных ранее) относятся:
- защита барабана от коррозии;
- уменьшение динамических нагрузок;
- исключение прилипания перемещаемого материала;
- увеличение производительности всего конвейера.
Стоит заметить, что воспользоваться всеми преимуществами футеровки можно лишь при условии проведения операции в профильной мастерской, где имеется специальное оборудование и необходимые материалы. Сам процесс много времени не занимает: обычно все работы проводятся в течение суток.