


Червячный редуктор — зубчато-винтовой механизм, предназначенный для уменьшения угловой скорости и увеличения крутящего момента. Компактные габариты, простота обслуживания и способность создавать большую тяговую силу сделали эти устройства востребованными в горнодобывающей, металлургической, машиностроительной и других отраслях промышленности.
Данный механизм обеспечивает передачу вращения под прямым углом с понижением скорости и увеличением крутящего момента. Редуктор защищен корпусом из высокопрочного чугуна или изготовленным из алюминия.
Внутри червячного редуктора располагается пара основных элементов:
Червяк. Деталь в виде винта с однозаходной или многозаходной резьбой. Является ведущим элементом, отвечающим за прием вращательной энергии от мотора и ее преобразование.
Червячное колесо. Играет роль ведомого элемента, который принимает вращательное движение от червяка и раскручивает выходной вал. Имеет форму колеса с зубчатой кромкой.
Входной и выходной валы в червячных редукторах располагаются перпендикулярно друг другу. Угол их скрещивания стандартно составляет 90°. Если в конструкции редуктора используется несколько червячных пар, их располагают последовательно. В состав конструкции также входят подшипники, сальники и прочие вспомогательные компоненты.
Принцип работы такого устройства основан на взаимном движении винта-червяка и зубчатого колеса. Сначала мотор приводит в движение входной вал. Далее резьбовые линии ведущего винта начинают взаимодействовать с зубьями ведомого колеса.
В процессе работы редуктора быстрое вращение ведущего вала преобразуется в более медленное движение выходного вала. При этом значительно увеличивается показатель крутящего момента, необходимый для стабильного перемещения механизма под большими нагрузками.
Устройства данного типа известны надежностью, долговечностью и большим эксплуатационным ресурсом. Также важными качествами червячных редукторов являются:
Компактность. Благодаря угловому размещению валов, такие редукторы имеют небольшие габариты. Это облегчает их монтаж в различные типы приводов, а также позволяет использовать в условиях ограниченного пространства.
Низкая шумность. Прочное сцепление и плавное взаимодействие элементов делает работу механизма практически бесшумной. Это позволяет применять червячный редуктор в оборудовании, к которому предъявляются особые требования по уровню шумности.
Высокое передаточное число. У отдельных моделей показатель может достигать 1:1000 и более высоких значений. Благодаря этому червячный редуктор считается лучшим выбором для оборудования, которое использует большую тяговую силу при низкой скорости движения.
Самоторможение. При отсутствии движения ведущего вала ведомый самостоятельно останавливается. Данный эффект возникает, когда передаточное число превышает значение 35 и является полезным, когда важно обеспечить стабильность движения в одном направлении.
Универсальность. Червячные редукторы могут применяться внутри помещений, на открытых пространствах и в составе различного оборудования. Оптимальные условия для их эксплуатации – умеренный климат и температура в диапазоне от -20°C до +40°C.
Данные механизмы выпускаются в широкой линейке модификаций, которые различаются между собой конструкцией и техническими характеристиками. Чтобы использование редуктора было максимально простым и эффективным, при его выборе нужно обязательно учесть такие параметры:
Количество ступеней. Чем их больше, тем выше передаточное отношение. Однако редукторы с двумя и более передачами имеют увеличенные размеры и более сложное устройство.
Передаточное число. Показывает соотношение скоростей вращения входного и выходного вала. Значение выбирается, исходя из требуемой скорости и тяговой силы на выходе.
Крутящий момент. Показывает, какую скорость вращения редуктор способен перенаправить на выходной вал. Ее должно быть достаточно, чтобы привести в движение механизм привода.
Способ охлаждения. Компактные модели отводят тепло естественным образом. Редукторы больших размеров могут нуждаться в принудительном охлаждении (водяное, воздушное).
Крайне важно, чтобы червячный редуктор имел высокое качество изготовления и соответствовал всем техническим требованиям. Поэтому его следует приобретать у производителей или проверенных поставщиков, готовых предоставить сертификаты и официальную гарантию.
В червячном зацеплении значительная часть механической энергии переходит в тепловую. В результате этого происходит значительный нагрев масла и деталей самого редуктора. Оптимальным решением для недопущения образования разрыва масляной пленки - применение более вязкого масла.
Принцип смазывания червячной передачи основан на погружении самого червяка или колеса (в зависимости от конструкции редуктора). Максимальный уровень погружения червяка - по его оси вращения, минимальный - двойная высота витка. Циркуляционное смазывание применяется в случае непрерывной работе редуктора и скорости скольжения в пределах 6-8 м/с.
Способ смазывания окунанием предполагает использование полужидких смазок с консистенцией 00-000 по NLGI. Пластичным смазкам отдается предпочтение, когда червячный редуктор эксплуатируется в прерывистом или кратковременном режиме.
Менеджер компании свяжется с Вами
* в будние дни, с 9 до 17 часов
Теперь вы сможете получать выгодные предложения.
Мы получили ваше сообщение и благодарим за ваш отзыв.