


От коррозии, разрушающей детали из металлов и сплавов, узлы и компоненты редукторов разрушаются значительно быстрее гарантированных производителем сроков. Следствием коррозионных процессов становятся многочисленные экономические убытки. Кроме расходов на замену поврежденных деталей и механизмов, затраты вырастают за счет вынужденных простоев, нарушений графика производственного цикла.
Не исключены повреждения из-за засорения продуктами разрушения. К материальным потерям приводит и перерасход энергоносителя, вызванный превышением нагрузки на двигатель, преждевременный износ прочих элементов, контактирующих с испорченной коррозией металлической поверхностью.
Предотвратить повреждение валов, шестерен, подшипников, корпуса и креплений полностью невозможно. Однако есть изученные и подтвержденные практикой методы, замедляющие коррозионный процесс. Важно подобрать оптимальный вариант защиты.
По специфике действия разрушающего процесса коррозия делится на 2 разновидности:
Химическая. На поверхностях металла при взаимодействии с кислородом образуется оксидная пленка. Повышенная температура, присутствие влаги и углекислого газа ускоряют процесс химической коррозии. Использование защитных покрытий и снижение трения металла (исключение повышения температуры) — основные способы защиты.
Электрохимическая. Процесс в электролитной среде. Меры защиты заключаются в снижении концентрации кислорода или водорода в электролите. Эффективным средством признана изоляция доступа окислителя к металлическим деталям.
Любой из способов защиты не может полностью исключить зарождение очагов коррозии. Средства лишь снижают скорость разрушения. Выбор технологии защиты определен эффективностью и экономической целесообразностью.
Защитные оболочки предотвращают взаимодействие окисляющей среды и металлических компонентов редукторов.
Распространенные виды покрытий:
Лакокрасочные материалы. Нанесение на поверхность металлических деталей красок, лаков, эмалей – наиболее доступный вариант и по цене, и по выбору материала. Лакокрасочные средства препятствуют проникновению газов, воды, не пропускают кислород и прочие агрессивные вещества из окружающей среды. Но эффективность лаков и красок зависит от пористости слоя, толщины и равномерности наложения. Срок службы увеличивают посредством нанесения фосфатов в качестве грунтовочного слоя перед окрашиванием.
Силикатные покрытия. Барьером для окислителей служат фарфоровые и стекловидные эмали, у которых параметры теплового расширения равны аналогичным показателям металлической основы. Содержащая кремний защитная оболочка формируется посредством спекания при высоких температурах. Эмалевые покрытия полностью предотвращают контакт с кислородом, газами и водой, хорошо работают при высоких температурах. Минусом признана высокая цена и низкая сопротивляемость ударам.
Оболочки из других металлов. Защитные металлические покрытия создаются горячим способом при погружении в ванну с расплавом, напылением ионов металла, обработкой порошкообразным составом, гальванизацией. Сейчас часто стали применять химические методики, предполагающие нанесение оболочки в виде раствора. В качестве горячих покрытий зачастую используются цинк для оцинковки и олово для лужения.
На стадии производства нередко в качестве защиты от коррозии используется легирование – введение в состав сплава кобальта, никеля, хрома. Металлические детали из легированных сплавов гораздо медленнее разрушаются от коррозии, связанной с воздействием ионов водорода.
Нанесение антикоррозионного покрытия на поверхность металлических деталей редукторов не гарантирует полноценную защиту. Для нормальной работы необходимо применение смазочных материалов. Средства для смазки минимизируют вероятность появления трещин и царапин, в которые может проникнуть окислитель, а также способствуют уменьшению температуры, которая активизирует коррозионные процессы.
Для смазки редукторов применяются:
Жидкие нефтяные масла. Минеральные составы, созданные на базе продуктов нефтепереработки. Их преимуществом считаются невысокие ценники, недостатками – потребность в частой замене, обусловленной небольшим сроком службы, и расход, связанный с текучестью и снижением вязкости при нагреве выше предельных значений.
Синтетические составы. В группу синтетических смазочных материалов входят силиконы, гликоли, углеродные комплексы с хлором или фтором. Стоимость у них выше, чем у минеральных средств, но синтетические смазки можно применять при высоких и низких температурных показателях, когда минеральные аналоги непригодны.
Пластичные смазки. Второе название – консистентные смазки. Материалы с пастообразной консистенцией представляют собой минеральную или синтетическую смазку, густоту которой повысили парафинами, мылами и аналогичными веществами.
Для защиты компонентов редуктора от коррозии рекомендуется приобретать смазочные средства с противокоррозионными присадками.
Менеджер компании свяжется с Вами
* в будние дни, с 9 до 17 часов
Теперь вы сможете получать выгодные предложения.
Мы получили ваше сообщение и благодарим за ваш отзыв.