+7 (495) 229-04-51 будние дни с 9 до 17 часов
Каталог товаров Каталог товаров
Сравнение Избранное Корзина

Причины преждевременного износа конвейерной ленты и методы их решения – отбортовочная лента

Для конвейерных лент средний срок службы не превышает 5-8 лет. Этот элемент конвейера напрямую контактирует с грузом, а на участках загрузки материала может подвергаться сильным ударам. Ленточные транспортёры используются во многих отраслях промышленности, включая горную, химическую и строительную, которые отличаются тяжёлыми условиями эксплуатации оборудования. Механический износ в местах с повышенным трением приводит к тому, что лента теряет пригодность к использованию.

Для конвейерных лент средний срок службы не превышает 5–8 лет. Этот элемент напрямую контактирует с грузом, а на участках загрузки может подвергаться сильным ударам. Ленточные транспортёры используются во многих отраслях промышленности, включая горную, химическую и строительную, которые отличаются тяжёлыми условиями эксплуатации. Механический износ в местах с повышенным трением приводит к тому, что отбортовочная лента теряет пригодность к использованию.

причины преждевременного изнашивания

Причины преждевременного изнашивания

Транспортерная лента испытывает постоянную нагрузку на предприятиях, работающих в три смены. Чтобы продлить срок службы и предотвратить износ конвейерных роликов, важно придерживаться правил эксплуатации и тщательно следить за натяжением. Чрезмерное провисание полотна, пробуксовка и контакт резины с посторонними предметами приводит к быстрому износу. Пробуксовка происходит, когда:

  • конвейер перегружен;
  • лента обхватывает приводной барабан под недостаточным углом;
  • на рабочие элементы оборудования попала смазка.

Износу может подвергаться и нерабочая поверхность. Причины: заклинивание роликов, изношенная поверхность барабанов или отсутствие футеровки, попадание частиц груза на нижнюю ветвь.

причины преждевременного изнашивания2

Распространённая ситуация — преждевременный износ боковых кромок полотна. Причиной дефекта может быть нарушение центровки или использование обычной конвейерной ленты вместо отбортовочной резины. Отбортовка необходима для того, чтобы во время транспортировки грузы не просыпались за пределы конвейера. Она не только служит ограждением, но и находится в постоянном контакте с боковыми кромками транспортировочного полотна, поэтому может приводить к их преждевременному истиранию, если выполнена из неподходящего материала.

Специальная отбортовочная резина имеет меньшую твёрдость, чем материал обкладки, поэтому не повреждает её механически. При использовании материалов одинаковой твёрдости истираются обе контактирующих поверхности, что справедливо не только для отбортовки, но и для систем чистки.


Тканевые конвейерные ленты для насыпных грузов - подробнее о DIN 22102
Для транспортировки насыпных грузов на ленточных конвейерах используют ленты, изготовленные по стандарты DIN 22102. Они относятся к резинотканевым изделиям, в которых тканевые прокладки выпо...
Подробнее
Упорный подшипник: что это и зачем нужен?
Упорные подшипники относят к особому классу приспособлений, которые принимают на себя только лишь нагрузку по оси....
Подробнее
Инструкция по футеровке барабанов методом холодной вулканизации клеем TRS 2002 NEW
TRS 2002 NEW - специализированный клей, предназначенный для футеровки барабанов конвейерных лент методом холодной вулканизации. Он обладает впечатляющей прочностью склеивания, не требует...
Подробнее