Промышленные конвейерные ленты широко используются в различных производственных процессах. Однако далеко не все пользователи соблюдают технический регламент по температурному режиму эксплуатации и грузоподъемности, из-за чего полотно подвергается чрезмерной нагрузке. В результате этого возникают порезы, разрывы и другие повреждения. Чтобы предотвратить поломки, важно вовремя выполнять обслуживание и ремонт: текущий или восстановительный. Во втором случае подразумевается экстренный демонтаж с восстановлением полотна до первоначального состояния.
Наиболее частые повреждения конвейерной ленты:
- продольные и поперечные порезы;
- боковые срезы при неправильной выгрузке и загрузке;
- обтрепывания конвейерных бортов;
- сквозные пробои, которые возникают при падении острых предметов.
Появление любого из перечисленных повреждений приводит к остановке процесса транспортировки. Однако это вовсе не значит, что нужно покупать новую ленту и ждать поставки несколько дней или даже недель. Проблему можно решить гораздо быстрее, если выполнить ремонт поврежденного полотна. А чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо своевременно производить регулировку транспортерной ленты конвейера.
Разновидности повреждений
Продольные повреждения требуют трудоемких ремонтных работ. Сами порезы практически не влияют на общую тягу, но несущая способность и точечная целостность резко уменьшаются. В случае с длинными порезами мастер ставит накладку и крепит ее с помощью крепежных частей. Незначительные повреждения устраняют температурной вулканизацией.
У поперечных порезов противоположные характеристики. Если они появляются на полотне с краю, резко падает тяговая способность всего конвейера. Накопительный характер поперечных повреждений требует немедленного вмешательства. Это необходимо, чтобы избежать полного разрыва. У сквозных повреждений нет такой разрушительной силы, потому достаточно поставить заплатки и использовать вулканизацию.
Причины повреждений полотна
Множество проблем с конвейерной лентой возникает в результате несоблюдения правил эксплуатации. Если придерживаться рекомендаций производителя, ресурс полотна может даже превысить номинальный.
Основные факторы, которые приводят к повреждению лент:
- Пробуксовка на ведущем барабане из-за избыточной нагрузки на трассу, попадания любых смазочных материалов на само полотно и перекоса радиуса барабана.
- Ускоренный износ полотна при увеличенном провесе между роликами, а также при постоянном контакте поверхности с посторонними объектами.
- Износ нерабочей поверхности при заклинивании роликов верхней ленты.
- Пробои при неправильном выборе загрузочного лотка, с которого транспортируемые материалы не перекладываются, а падают с большой высоты.
- Износ боковых кромок — при смещении центровки, когда боковая поверхность соприкасается с конструкцией конвейера и начинает быстро изнашиваться.
Разбухание и появление пузырей на полотне указывает на систематическое попадание на рабочую поверхность масла, воды и смазочных материалов.
Для чего проводят регулировку транспортерной ленты конвейера
Как показывает практика, сбои в работе и поломка конвейерной ленты возникают при смещении рабочего полотна из-за нарушения центровки. Высокие скорости, боковая загрузка ленты, возгорания и другие штатные ситуации приводят к перекосу полотна и его повреждению. Во избежание неприятных ситуаций специалисты проводят регулировку транспортерной ленты конвейера методом центрирования. Процесс выглядит так: на ходовую часть устанавливают направляющие ролики вместо штатных и делают прокатку.
Причины нарушения центровки полотна:
- боковая загрузка материала на ленту;
- неправильное положение барабанов;
- перекосы, образовавшиеся при сращивании стыковочных краев.
Если постоянно поддерживать конвейерную ленту в правильном положении, вы предотвратите боковой сход груза и поломку дорогостоящего оборудования. Также это сэкономит средства на капитальный ремонт или полную замену.