+7 (495) 229-04-51 будние дни с 9 до 17 часов
Каталог товаров Каталог товаров
Сравнение Избранное Корзина
Негру Александр

Причины преждевременного износа конвейерной ленты и методы их решения – отбортовочная лента

Конвейерная лента
Для конвейерных лент средний срок службы не превышает 5-8 лет. Этот элемент конвейера напрямую контактирует с грузом, а на участках загрузки материала может подвергаться сильным ударам. Ленточные транспортёры используются во многих отраслях промышленности, включая горную, химическую и строительную, которые отличаются тяжёлыми условиями эксплуатации оборудования. Механический износ в местах с повышенным трением приводит к тому, что лента теряет пригодность к использованию.

Для конвейерных лент средний срок службы не превышает 5–8 лет. Этот элемент напрямую контактирует с грузом, а на участках загрузки может подвергаться сильным ударам. Ленточные транспортёры используются во многих отраслях промышленности, включая горную, химическую и строительную, которые отличаются тяжёлыми условиями эксплуатации. Механический износ в местах с повышенным трением приводит к тому, что отбортовочная лента теряет пригодность к использованию.

причины преждевременного изнашивания

Причины преждевременного изнашивания

Транспортерная лента испытывает постоянную нагрузку на предприятиях, работающих в три смены. Чтобы продлить срок службы и предотвратить износ конвейерных роликов, важно придерживаться правил эксплуатации и тщательно следить за натяжением. Чрезмерное провисание полотна, пробуксовка и контакт резины с посторонними предметами приводит к быстрому износу. Пробуксовка происходит, когда:

  • конвейер перегружен;
  • лента обхватывает приводной барабан под недостаточным углом;
  • на рабочие элементы оборудования попала смазка.

Износу может подвергаться и нерабочая поверхность. Причины: заклинивание роликов, изношенная поверхность барабанов или отсутствие футеровки, попадание частиц груза на нижнюю ветвь.

причины преждевременного изнашивания2

Распространённая ситуация — преждевременный износ боковых кромок полотна. Причиной дефекта может быть нарушение центровки или использование обычной конвейерной ленты вместо отбортовочной резины. Отбортовка необходима для того, чтобы во время транспортировки грузы не просыпались за пределы конвейера. Она не только служит ограждением, но и находится в постоянном контакте с боковыми кромками транспортировочного полотна, поэтому может приводить к их преждевременному истиранию, если выполнена из неподходящего материала.

Специальная отбортовочная резина имеет меньшую твёрдость, чем материал обкладки, поэтому не повреждает её механически. При использовании материалов одинаковой твёрдости истираются обе контактирующих поверхности, что справедливо не только для отбортовки, но и для систем чистки.


Взаимозаменяемость рукавов для газов и горячей воды в рамках одного стандарта
Рукава напорные длинномерные облегченные выполненные по ТУ двух классов: под горячую воду (ВГ) и пневматические (Г) могут конструктивно соответствовать одинаковым эксплуатационным параме...
Подробнее
Что такое модульная конвейерная лента и каковы сферы ее использования?
В различных сферах производства невозможно обойтись без непрерывно работающей машины, задачей которой является транспортировка различных грузов. Называется она транспортер или конвейер. Одни...
Подробнее
Классификация конвейерных лент, их основные характеристики
Для чего используются конвейерные ленты, какими они бывают, основы применения каждого типа, материалы, из которых они изготовлены...
Подробнее
Используем файлы cookie. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на их применение