+7 (495) 229-04-51 будние дни с 9 до 17 часов
Каталог товаров Каталог товаров
Сравнение Избранное Корзина
Негру Александр

Причины преждевременного износа конвейерной ленты и методы их решения – отбортовочная лента

Конвейерная лента
Для конвейерных лент средний срок службы не превышает 5-8 лет. Этот элемент конвейера напрямую контактирует с грузом, а на участках загрузки материала может подвергаться сильным ударам. Ленточные транспортёры используются во многих отраслях промышленности, включая горную, химическую и строительную, которые отличаются тяжёлыми условиями эксплуатации оборудования. Механический износ в местах с повышенным трением приводит к тому, что лента теряет пригодность к использованию.

Для конвейерных лент средний срок службы не превышает 5–8 лет. Этот элемент напрямую контактирует с грузом, а на участках загрузки может подвергаться сильным ударам. Ленточные транспортёры используются во многих отраслях промышленности, включая горную, химическую и строительную, которые отличаются тяжёлыми условиями эксплуатации. Механический износ в местах с повышенным трением приводит к тому, что отбортовочная лента теряет пригодность к использованию.

причины преждевременного изнашивания

Причины преждевременного изнашивания

Транспортерная лента испытывает постоянную нагрузку на предприятиях, работающих в три смены. Чтобы продлить срок службы и предотвратить износ конвейерных роликов, важно придерживаться правил эксплуатации и тщательно следить за натяжением. Чрезмерное провисание полотна, пробуксовка и контакт резины с посторонними предметами приводит к быстрому износу. Пробуксовка происходит, когда:

  • конвейер перегружен;
  • лента обхватывает приводной барабан под недостаточным углом;
  • на рабочие элементы оборудования попала смазка.

Износу может подвергаться и нерабочая поверхность. Причины: заклинивание роликов, изношенная поверхность барабанов или отсутствие футеровки, попадание частиц груза на нижнюю ветвь.

причины преждевременного изнашивания2

Распространённая ситуация — преждевременный износ боковых кромок полотна. Причиной дефекта может быть нарушение центровки или использование обычной конвейерной ленты вместо отбортовочной резины. Отбортовка необходима для того, чтобы во время транспортировки грузы не просыпались за пределы конвейера. Она не только служит ограждением, но и находится в постоянном контакте с боковыми кромками транспортировочного полотна, поэтому может приводить к их преждевременному истиранию, если выполнена из неподходящего материала.

Специальная отбортовочная резина имеет меньшую твёрдость, чем материал обкладки, поэтому не повреждает её механически. При использовании материалов одинаковой твёрдости истираются обе контактирующих поверхности, что справедливо не только для отбортовки, но и для систем чистки.


Свойства и виды оргстекла
Органическое стекло – прозрачный термопластичный акриловый полимер, обладающий превосходными эксплуатационными качествами и доступной ценой.  Этот материал также известен ка...
Подробнее
Подготовка клеевой смеси TRS 2002 New к вулканизации
TRS 2002 NEW - двухкомпонентный клей, который предназначен для склеивания резины методом холодной вулканизации и в первую очередь нахордит использование в производстве конвейерных лент....
Подробнее
Редуктор – устройство работы, маркировка, назначение и классификация
Редуктор – это устройство, передающее крутящий момент с изменением его силы, скорости и направления с учетом необходимых значений. Данный узел является важной частью промышленног...
Подробнее
Используем файлы cookie. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на их применение