+7 (495) 229-04-51 будние дни с 9 до 17 часов
Каталог товаров Каталог товаров
Сравнение Избранное Корзина

Срок службы приводных ремней. Правила эксплуатации и обслуживания

Эксплуатационный ресурс приводного ремня определяет способность обеспечивать механизм необходимым для узла натяжением до наступления очередного ТО. Производители этой составляющей ременной передачи в техпаспортах к продукции указывают средний срок полноценной работоспособности. Сведения они получают при проведении контрольных и приемо-сдаточных испытаний на специализированном оборудовании – при выполнении обязательного этапа цикла производственных работ.


Однако на практике реальная долговечность может существенно отличаться от обозначенного в паспорте времени. Работоспособность сокращается из-за несоблюдения эксплуатационных предписаний. Чтобы ремень отвечал требованиям на протяжении указанного производителем срока, необходимо соблюдать правила транспортировки, складирования, использования.

Долгосрочность службы приводных ремней

В технической документации к приводным ремням проставлена полученная эмпирически долговечность изделия, которая определялась для среднестатистических условий эксплуатации. На протяжении 25 000 часов в среднем ремень обеспечивает приводной механизм необходимым для работы натяжением. Продолжительность службы обозначена в часах, потому что ременные механизмы частично эксплуатируют на холостых оборотах.

Ряд производителей ремней, предназначенных для транспортных средств, указывает срок эксплуатации в километрах пробега. Величина пробега, после которого предстоит замена, варьирует в пределах от 60 000 до 90 000 км. Но ориентироваться следует на продолжительность работы двигателя, а этот параметр фиксируется в часах.

Уменьшить эксплуатационный ресурс может комплекс факторов:

  • несоблюдение требований к хранению перед продажей;

  • неправильная установка компонентов приводного механизма;

  • недостаточное техническое обслуживание узла;

  • воздействие с агрессивными химическими образованиями и прочие нарушения.

Срок нормальной работоспособности приводного ремня в немалой степени зависит от скорости вращения. Параметр определен количеством изгибов в единицу времени. Рабочую долговечность изделия можно увеличить, если сократить число оборотов.

Правила эксплуатации механизмов с ременной передачей

Типичные ошибки, уменьшающие эксплуатационный ресурс приводного ремня, заключаются в нарушении правил установки.

Чтобы увеличить продолжительность использования, надо обеспечить:

  • Правильный контакт поверхностей шкивов и ремня. Для передачи крутящего момента клиновыми и поликлиновыми изделиями работать должны только боковые грани. Надо следить, чтобы у многоручьевых ремней связующая пластина не садилась на внутренние ребра шкивов.

  • Соблюдение соосности шкивов. Валы шкивов ременного механизма должны располагаться параллельно, а желоба ведущего и ведомого колеса – четко напротив друг друга. При перекосе ремень будет срываться с посадочного места, деформируется или порвется.

  • Нормативное натяжение ремня. Из-за избыточного натяжения клиновые ремни скользят по канавкам фрикционных колес, а у зубчатых – наблюдается перескок зубьев. В результате возрастет нагрузка на двигатель. При недостаточном натяжении механизм не передает необходимую для нормальной работы мощность. Отметим, что клиновые ремни в случае ослабления допускается повторно подтягивать, зубчатые – не рекомендовано. 

Если крутящий момент передает комплект приводных ремней, недопустимо менять только один элемент в случае повреждения или износа. Ведь в процессе работы все резинотканевые изделия растягиваются, удлиняются даже неповрежденные элементы. Замене подлежат все компоненты ременной передачи, чтобы степень натяжения у всех составляющих была равной. 

Специфика техосмотра узла ременной передачи

Признаком износа клиновых и поликлиновых ремней считается обрыв, проникновение трещин до кордового основания, расслоение составляющих, деформационное удлинение, которое невозможно компенсировать в приводе передающего вращение механизма. Для своевременного выявления повреждений необходимы регулярные осмотры всех составляющих приводного механизма. Контроль позволит предотвратить не только чрезмерный износ, но и нарушения в сборке конструкции.

Собранный по правилам приводной механизм функционирует тихо и плавно. О назревающих проблемах сигнализируют несвойственные стандартной эксплуатации звуки и вибрирование. В зависимости от функционального статуса текущий осмотр ременных приводов проводится раз в 1-4 недели, тщательное изучение состояния – раз в 3-6 месяцев.

Техосмотры проводятся чаще, если машина работала с превышением нагрузки и скорости, чаще обычного производились запуски и остановки техники, было воздействие сверхвысоких или не рекомендованных низких температур.

Задачи контроля состояния ременной передачи:

  • определение перегрева узла, что свидетельствует об отложении грязи, препятствующей отводу тепла от ремня и шкивов;

  • контроль натяжения и расположения посадочных канавок;

  • выявление следов смазочных консистентных средств и технических масел, способных разрушить структуру полимера.

При выявлении загрязнений смазочными пастами и жидкостями нельзя чистить приводные ремни острыми предметами, тем более использовать активные растворители типа бензина. В случае необходимости допускается протирание поверхности сухой ветошью, полотенцем. Если пятно трудно удаляется, разрешено слегка увлажнить полотенце смесью глицерина со спиртом, приготовленной в пропорции 1:10. 

В случае консервации тяжелой строительной, дорожной и сельскохозяйственной техники на зимний период приводной ремень следует ослабить или снять со шкивов. 


Критерии выбора полимеров для производства
Чтобы полностью удовлетворить эксплуатационным показателям при выборе полимерного материала необходимо  обратить внимание условно на 4 обобщенных критерия...
Подробнее
Рукава высокого давления: обозначения, маркировка
Обязательный компонент гидравлических систем – рукав высокого давления, предназначенный для транспортировки технологической жидкости под давлением. РВД требуются для...
Подробнее
Капролон - что за материал?
Характеристики, его свойства и преимущества
Подробнее