

Эксплуатационный ресурс приводного ремня определяет способность обеспечивать механизм необходимым для узла натяжением до наступления очередного ТО. Производители этой составляющей ременной передачи в техпаспортах к продукции указывают средний срок полноценной работоспособности. Сведения они получают при проведении контрольных и приемо-сдаточных испытаний на специализированном оборудовании – при выполнении обязательного этапа цикла производственных работ.
Однако на практике реальная долговечность может существенно отличаться от обозначенного в паспорте времени. Работоспособность сокращается из-за несоблюдения эксплуатационных предписаний. Чтобы ремень отвечал требованиям на протяжении указанного производителем срока, необходимо соблюдать правила транспортировки, складирования, использования.
В технической документации к приводным ремням проставлена полученная эмпирически долговечность изделия, которая определялась для среднестатистических условий эксплуатации. На протяжении 25 000 часов в среднем ремень обеспечивает приводной механизм необходимым для работы натяжением. Продолжительность службы обозначена в часах, потому что ременные механизмы частично эксплуатируют на холостых оборотах.
Ряд производителей ремней, предназначенных для транспортных средств, указывает срок эксплуатации в километрах пробега. Величина пробега, после которого предстоит замена, варьирует в пределах от 60 000 до 90 000 км. Но ориентироваться следует на продолжительность работы двигателя, а этот параметр фиксируется в часах.
Уменьшить эксплуатационный ресурс может комплекс факторов:
несоблюдение требований к хранению перед продажей;
неправильная установка компонентов приводного механизма;
недостаточное техническое обслуживание узла;
воздействие с агрессивными химическими образованиями и прочие нарушения.
Срок нормальной работоспособности приводного ремня в немалой степени зависит от скорости вращения. Параметр определен количеством изгибов в единицу времени. Рабочую долговечность изделия можно увеличить, если сократить число оборотов.
Типичные ошибки, уменьшающие эксплуатационный ресурс приводного ремня, заключаются в нарушении правил установки.
Чтобы увеличить продолжительность использования, надо обеспечить:
Правильный контакт поверхностей шкивов и ремня. Для передачи крутящего момента клиновыми и поликлиновыми изделиями работать должны только боковые грани. Надо следить, чтобы у многоручьевых ремней связующая пластина не садилась на внутренние ребра шкивов.
Соблюдение соосности шкивов. Валы шкивов ременного механизма должны располагаться параллельно, а желоба ведущего и ведомого колеса – четко напротив друг друга. При перекосе ремень будет срываться с посадочного места, деформируется или порвется.
Нормативное натяжение ремня. Из-за избыточного натяжения клиновые ремни скользят по канавкам фрикционных колес, а у зубчатых – наблюдается перескок зубьев. В результате возрастет нагрузка на двигатель. При недостаточном натяжении механизм не передает необходимую для нормальной работы мощность. Отметим, что клиновые ремни в случае ослабления допускается повторно подтягивать, зубчатые – не рекомендовано.
Если крутящий момент передает комплект приводных ремней, недопустимо менять только один элемент в случае повреждения или износа. Ведь в процессе работы все резинотканевые изделия растягиваются, удлиняются даже неповрежденные элементы. Замене подлежат все компоненты ременной передачи, чтобы степень натяжения у всех составляющих была равной.
Признаком износа клиновых и поликлиновых ремней считается обрыв, проникновение трещин до кордового основания, расслоение составляющих, деформационное удлинение, которое невозможно компенсировать в приводе передающего вращение механизма. Для своевременного выявления повреждений необходимы регулярные осмотры всех составляющих приводного механизма. Контроль позволит предотвратить не только чрезмерный износ, но и нарушения в сборке конструкции.
Собранный по правилам приводной механизм функционирует тихо и плавно. О назревающих проблемах сигнализируют несвойственные стандартной эксплуатации звуки и вибрирование. В зависимости от функционального статуса текущий осмотр ременных приводов проводится раз в 1-4 недели, тщательное изучение состояния – раз в 3-6 месяцев.
Техосмотры проводятся чаще, если машина работала с превышением нагрузки и скорости, чаще обычного производились запуски и остановки техники, было воздействие сверхвысоких или не рекомендованных низких температур.
Задачи контроля состояния ременной передачи:
определение перегрева узла, что свидетельствует об отложении грязи, препятствующей отводу тепла от ремня и шкивов;
контроль натяжения и расположения посадочных канавок;
выявление следов смазочных консистентных средств и технических масел, способных разрушить структуру полимера.
При выявлении загрязнений смазочными пастами и жидкостями нельзя чистить приводные ремни острыми предметами, тем более использовать активные растворители типа бензина. В случае необходимости допускается протирание поверхности сухой ветошью, полотенцем. Если пятно трудно удаляется, разрешено слегка увлажнить полотенце смесью глицерина со спиртом, приготовленной в пропорции 1:10.
В случае консервации тяжелой строительной, дорожной и сельскохозяйственной техники на зимний период приводной ремень следует ослабить или снять со шкивов.
Менеджер компании свяжется с Вами
* в будние дни, с 9 до 17 часов
Теперь вы сможете получать выгодные предложения.
Мы получили ваше сообщение и благодарим за ваш отзыв.