+7 (495) 229-04-51 будние дни с 9 до 17 часов
Каталог товаров Каталог товаров
Сравнение Избранное Корзина

Как подобрать приводной ремень

Клиновые ремни используются для передачи крутящего момента от привода к исполнительному механизму.

Чтобы обеспечить надежную работоспособность клиноременной передачи, необходимо правильно подобрать приводной ремень по результатам простейших замеров и вычислений.


Достоинства клиноременных передач

Характерными отличительными особенностями ременных передач являются:

  • сохранение целостности при критических нагрузках (ремень просто проскальзывает, а не рвется, как цепь и не разрушается, как шестерни);

  • низкий шум, благодаря демпфирующим свойствам резины;

  • простой уход (не требуется смазка, центровка, замена подшипников и т.п.), заключающийся в периодической подтяжке ремня.

Конструкция приводных ремней


Клиновый приводной ремень является многослойным:

  • нижний слой работает на сжатие и прижимается к поверхности канавки шкива;

  • средний слой является несущим и представляет собой кордную нить или ткань;

  • верхний слой работает на растяжение, обеспечивая эластичность изделия;

  • покрытие верхнего слоя выполняется из износостойкого материала и предназначено для защиты поверхности.

Разновидности приводных ремней

В зависимости от геометрической формы нижнего слоя клиновые ремни бывают:

  • классическими;

  • с фасонным зубом.

По ширине обе перечисленные разновидности могут быть стандартными и узкими, последние имеют усиленную внешнюю поверхность.

Подбор профиля ремня

Чтобы подобрать стандартный приводной ремень достаточно знать 2 размера:

  • ширину по верху - Wa;

  • высоту профиля - T.

Дополнительными размерами, учитываемыми в таблицах и позволяющими более точно идентифицировать нужный профиль, являются:

  • ширина по корду - Wp;

  • ширина по основанию - Wi.


Снять эти размеры можно двумя способами:

  1. Непосредственно с приводного ремня.

  2. Со шкива, замерив его ширину в верхнем сечении канавки и ее глубину.

Определение длины приводного ремня

В процессе эксплуатации приводных ремней происходит их вытягивание примерно на 10%, поэтому чтобы получить первоначальный размер нового изделия необходимо замерить фактическую длину и умножить ее на 0,909.

При отсутствии ремня можно снять натурный размер при помощи гибкого полотна рулетки или сантиметра, обогнув с их помощью ведущий и ведомый шкивы.

Для исключения погрешности измерения необходимо, чтобы устройство натяжения ремня находилось в своем исходном положении.

Помимо подручных способов, существуют специальные измерительные инструменты, имитирующие пару шкивов.

ВАЖНО: любые измерения необходимо производить при свободном (не натянутом) положении приводного ремня.


Если измерительных инструментов под рукой нет, но известны диаметры шкивов и расстояние между их центрами, то длину ремня можно получить расчетным способом:

Возможные длины клиновых ремней

Любой механизм, использующий клиноременную передачу, имеет в своем составе устройство для натяжения ремня, позволяющее компенсировать его вытягивание в процессе использования, поэтому при выборе нового изделия допускается отклонение его длины:


Линейный размер приводного ремня, мм

Допустимое отклонение, мм

менее 1000

± 10

1000 ÷ 1500

± 13

1500 ÷ 2000

± 17

2000 ÷ 2500

± 19

2500 ÷ 3000

± 22

3000 ÷ 4000

± 30

более 4000

± 40



Недостаточное натяжение приводного ремня, выбранного с запасом по длине, компенсируется натяжным механизмом, представляющим собой дополнительный ролик с возможностью регулировки. При смещении натяжного ролика производится натяжка ремня и передача работает без проскальзываний, но наружная поверхность при этом подвергается повышенному износу.



Стыковка конвейерных лент: методы и особенности
Сегодня конвейерный механизм широко используется в разных сферах. Такое оборудование необходимо на крупных предприятиях тяжелой и пищевой промышленности, в супермаркетах. Новые ленты, ка...
Подробнее
Смазка подшипника: для чего нужна и основные виды
Проблема трения в подшипниках - одна из основных в процессе эксплуатации сложных механизмов на производстве. Задача разработчиков, инженеров и обслуживающего персонала: минимизироват...
Подробнее