|
Ошибка
|
Описание и последствия
|
|
1. Недостаточное натяжение ремня
|
Слабое натяжение приводит к проскальзыванию, свисту, ускоренному износу, перегреву и снижению эффективности передачи мощности. Может стать причиной выхода из строя агрегатов.
|
|
2. Чрезмерное натяжение ремня
|
Перетяжка вызывает повышенную нагрузку на подшипники и шкивы, ускоряет их износ, может привести к заклиниванию и обрыву ремня.
|
|
3. Несоблюдение соосности шкивов
|
Несоосность (горизонтальная или вертикальная) приводит к неравномерному износу ремня, его соскальзыванию и появлению трещин.
|
|
4. Монтаж с применением посторонних усилий или инструментов
|
Использование отверток, ломов, рычагов при установке ремня повреждает его структуру, существенно сокращая срок службы.
|
|
5. Игнорирование типа ремня и условий эксплуатации
|
Установка неподходящего ремня или неправильный выбор профиля/длины приводит к быстрому выходу из строя и аварийным ситуациям. Важно учитывать рекомендации производителя и условия работы.
|
Дополнительные рекомендации:
-
Проверяйте и корректируйте натяжение ремня после приработки (30 мин – 4 часа работы).
-
Не допускайте попадания на ремень масла, воды, химикатов и посторонних предметов.
-
Используйте только исправные и чистые шкивы, следите за их состоянием и отсутствием перекосов.
Соблюдение этих правил при монтаже приводных ремней значительно увеличивает срок службы ремня и надежность всей передачи.