+7 (495) 229-04-51 будние дни с 9 до 17 часов
Каталог товаров Каталог товаров
Сравнение Избранное Корзина

Что нужно учитывать при выборе подшипников?

Подшипник – важная составляющая узла передачи, от которого зависит качество эксплуатации оборудования, подвижность вала или оси с заданной конструкторами жесткостью. Грамотный выбор этой детали гарантирует долгосрочную эксплуатацию и самого узла, и в целом машины или станка. Чтобы найти подходящую модель, нужно учесть ряд ключевых аспектов.


Основные критерии выбора подшипников 

Чтобы обеспечить различные виды передач оптимальными для работы подшипниками, промышленность предлагает обширный ассортимент деталей с характерной для них конструктивной спецификой. Разработчики моделей учитывают особенности предстоящей эксплуатации, допустимую шумность, итоговую цену. Правильный выбор сокращает количество потенциальных поломок и недешевых ремонтных операций.  

Решающие ориентиры выбора: 

  • габариты рабочего пространства;

  • направление и тип воспринимаемых усилий;

  • разновидность тел качения;

  • точность размеров;

  • грузоподъемность.

Кроме перечисленных параметров на выбор подшипника влияет шумность, предпочитаемый тип смазки, показатели твердости материалов, использованных в изготовлении колец, формирующих корпус узла, непосредственно тел качения, сепарационной обоймы.  

Габариты пространства и вид тел качения  

Размеры подшипников подбирают по специализированным таблицам ISO 15:2017, ISO 1132-1, ISO 5593, ГОСТа 18854-2013. В перечисленных документах модели систематизированы по диаметрам цапфы валов и аналогичным размерам наружных колец. Первый показатель варьируется в диапазоне от 18 до 27 мм, второй – от 70 до 120 мм. Но в выборе подшипников учитываются не только геометрические данные, нередко эксплуатационные факторы имеют преобладающее значение.

Общие рекомендации: 

  • Для оснащения небольших и средних по размерам двигателей подбирают радиальные шарикоподшипники. Устройства хорошо работают как под радиальной, так и под осевой нагрузкой, воспринимают умеренные по значениям усилия. Среди них есть модели, изготовленные с высокой точностью.

  • Для двигателей крупногабаритных машин и промышленных установок рекомендованы тороидальные и сферические роликоподшипники, разработанные для восприятия нагрузок с большими значениями прилагаемой силы. Это приоритетный вариант для тяжелого машиностроения.  

В ассортименте шариковых разновидностей есть самоустанавливающиеся подшипники, которые характеризуются минимальным коэффициентом трения. Их выпускают в открытом исполнении и с уплотнителями. Такие модели требуются, если необходимо нивелировать перекосы вала, компенсировать смещение относительно корпуса. 

У роликовых подшипников способностью самоустанавливаться обладают только устройства с бочкообразными роликами. Игольчатые, цилиндрические и конические вращаются вокруг оси с зафиксированным положением. Они не могут центрировать вал, но наделены солидной грузоподъемностью.    

Направление прилагаемых усилий 

По типу нагрузки, которая воспринимается узлом вращения во время работы, подшипники подразделяются на 4 подгруппы:

  • Радиальные. Модели предназначены для приема и передачи в основном радиальных усилий, но могут работать с незначительной осевой нагрузкой. К ним относят радиальные виды шарикоподшипников и роликовые детали с цилиндрическими телами качения. 

  • Радиально-упорные. Сборные устройства воспринимают большие радиальные усилия и осевые нагрузки средней величины. В подгруппу объединены шариковые радиально-упорные типы и конические роликовые модели, у которых тела качения выполнены с небольшим углом сужения конуса.   

  • Упорно-радиальные. Подшипники этой подгруппы принимают и передают большие осевые усилия и радиальную нагрузку небольших значений. К этой подгруппе относятся роликовые конические модели, оснащенные телами качения с большой разницей между условным основанием и вершиной.

  • Упорные. Детали разработаны для редукторов, передающих только осевую нагрузку. Подшипники из упорной подгруппы не способны компенсировать смещение вала. Их применяют в тандеме с радиальными подшипниками.   

Выбор подшипника также определяют требования к фиксации детали в узле. Например, для червячных и конических колес, работающих под небольшой и средней нагрузкой, необходимы именно упорные подшипники. Если узел воспринимает и передает большое усилие, кроме упорных типов допустимо устанавливать шариковые радиально-упорные варианты. 

Надежную опору плавающим валам в шевронных передающих узлах обеспечивают радиальные подшипники, у которых тела качения выполнены в виде коротких цилиндров. 

Размеры и точность тел качения 

Подшипники классифицируются по габаритам тел качения. По радиальным размерам устройства делятся на 7 серий, в числе которых 2 особо-легкие, 2 легкие, 1 легкая, 1 средняя, 1 тяжелая группа. Чем выше воспринимаемое усилие, тем больше вес и размер. 

В соответствии с осевыми размерами подшипники делятся на 4 серии: узкую, нормальную, широкую и особо-широкую. 

Маркировка изделий содержит сведения по степени точности подшипников:

  • 0 – нормальный;

  • Т– особо прецизионный;

  • 2 – сверхпрецизионный;

  • 4 – прецизионный; 

  • 5 – высокий;

  • 6 – повышенный;

  • 7 и 8 - ниже класса точности 0. Применяется редко и по заказу потребителей в неответственных узлах.


Чем выше класс точности сборного узла, тем больше стоимость. 

Классификация по грузоподъемности 

Постоянное усилие, которое может воспринимать подшипник в ходе активной эксплуатации, называется грузоподъемностью. 


У этого параметра есть 2 разновидности:

  • Статическая. Характеризует подшипники, которые принимают нагрузку при скорости вращения до 1 об/мин или в неподвижном положении.

  • Динамическая. Принимается для изделий, которые во время работы развивают скорость вращения до 1 млн об/мин.  


Параметры грузоподъемности определяются при испытаниях образцов из экспериментальной партии. Исследования проводятся многократно. Сведения, полученные в ходе исследований, заносят в каталоги.  



Норийная лента: особенности, требования и сферы применения
Норийная лента – востребованное оборудование, которое используется для транспортировки в вертикальном направлении сыпучих и кусковых грузов ковшами, которые смонтированы на ней. Необходи...
Подробнее
Для чего нужны кольца амортизирующие, основная их функция
Преобладающая доля нагрузки при работе конвейера ложится на роликовые опоры, которые перемещают ленту вместе с находящимся на ней грузом. Верхние ролики прини...
Подробнее
Правила использования асбестовых шнуров
Эластичность, устойчивость к кислотам и щелочам, жаростойкость асбестовых шнуров – качества, обосновывающие применение материала для изоляции...
Подробнее
Используем файлы cookie. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на их применение