+7 (495) 229-04-51 будние дни с 9 до 17 часов
Каталог товаров Каталог товаров
Сравнение Избранное Корзина
Кулиева Наталья

Паронит ПМБ и ПОН. Изделия из паронита в машиностроении.

АТИ

Современные машины и агрегаты состоят из множества взаимосвязанных частей, отличающихся по принципу действия и выполняющих различные функции. При соединении деталей, работающих под давлением газовой или жидкой сред, требуется уплотнение разъемов, чтобы исключить протечки.

Среди множества уплотнительных материалов наиболее распространенным и дешевым является паронит, состоящий из асбеста, каучука и различных наполнителей.

Марки паронита и их применение

Наиболее распространенными в агрегатах и механизмах в машиностроительной отрасли являются прокладки марок ПОН и ПМБ, имеющие общее назначение и стойкие к маслам/бензинам соответственно.

Предельное рабочее давление паронита определяется конструкцией уплотнительных поверхностей плоских разъемных соединений:


Тип уплотнительной поверхности

Максимальное рабочее давление, МПа

Плоская

1,6 / 2,5* / 4,0**

Выступ - впадина

4,0

Шип - паз

6,3

Примечание:

* - допускается для уплотнений из паронита марки ПОН;

** - допустимо для прокладок из паронита ПМБ.


Паронит марки ПОН 

В большинстве случаев прокладочный материал марки ПОН используется для герметизации плоских разъемных соединений в системах с обращающимися средами, проявляющими слабые и/или умеренные агрессивные свойства.

В зависимости от качественных показателей паронит марки ПОН бывает четырех разновидностей:


Показатель

ПОН

ПОН-А

ПОН-Б

ПОН-В

Плотность материала, г/см3

1,6 - 2,0

1,7 - 1,9

1,8 - 2,0

1,8 - 2,0

Сопротивляемость разрывному усилию, направленному поперек волокон, МПа (не менее):

  • толщина более 2 мм;

  • толщина менее 2 мм.


9,0

9,0


13

11


18

15


24

20

Увеличение массы при замачивании в жидкостях на протяжении 5 часов, %, не более:





  • в воде при 100 °С 

14

10

10

10

  • в керосине при 23 °С

40

45

35

30

Уменьшение толщины под давлением в 35 МПа, %

8 - 18

8 - 18

5 - 15

5 - 15

Возврат толщины после снятия нагрузки в 35 МПа, %, не менее

33

30

35

40


Область применения паронита ПОН

В зависимости от разновидности допустимые параметры и среды отличаются для марок паронита ПОН:



Среда

Допустимые условия

ПОН

ПОН-А

ПОН-Б

ПОН-В

Нагретая вода, не содержащая солей

до 6,4 МПа

от -50 до +450 °С

≤ 4,5 МПа

≤ 450 °С

≤ 6,4 МПа

от -50 до +450 °С

-

Пар в состоянии насыщения или перегретый

-

Не содержащие свободной влаги инертные или нейтральные газы

-

-

Атмосферный воздух

-

≤ 1,0 МПа

от -50 до +100 °С

-

Солевые растворы в водной среде

≤ 2,5 МПа

от -40 до +200 °С

≤ 2,5 МПа

от -40 до +150 °С

≤ 2,5 МПа

от -40 до +200 °С

-

Аммиак в жидком и газообразном состоянии

-

Различные спирты

-

-

Жидкий азот или кислород

≤ 0,25 МПа

до -182 °С

-

до 0,25 МПа

≥ -182 °С

-

Фракции перегонки нефти


≤ 2,5 МПа

≤ 200 °С


≤ 2,3 МПа

≤ 175 °С


≤ 2,5 МПа

≤ 200 °С

-

Нефтепродукты:


  • высококипящие

-

  • низкокипящие

≤ 4,0 МПа

≤ 150 °С

Минеральные масла

-

-

-

Топливо-воздушная смесь

-

-

-

≤ 1,0 МПа

≤ 130 °С

Воздух

-

-

-

Охлаждающие жидкости:





  • вода

-

-

-

≤ 4,0 МПа

≤ 130 °С

  • тосол

-

-

-

  • антифриз

-

-

-


Паронит ПМБ

При циркуляции в агрегатах, машинах и трубопроводных системах сред с агрессивностью выше умеренной, склонных к разрушению прокладочных материалов из-за своей природы или параметров эксплуатации, применяется паронит ПМБ.


Различаются две разновидности паронита ПМБ, отличающиеся по своим характеристикам:


Показатель

ПМБ

ПМБ-1

Плотность материала, г/см3

1,5 - 2,0

Условная прочность на разрыв поперек волокон, МПа (не менее)

14

20

Увеличение массы при замачивании в жидкостях на протяжении 5 часов, %, не более:



  • в керосине при 23 °С

10 - 24

-

  • в масле МС-20 (МК-22) при 150 °С

23

15

  • в масле МК-8 при 100 °С

-

15

  • в топливе ТС-1 при 200 °С

-

14

Сжимаемость под давлением в 35 МПа, %

5 - 16

2 - 15

Возврат толщины после снятия нагрузки в 35 МПа, %, не менее

40


Область применения паронита ПМБ

Допустимые эксплуатационные параметры и среды для разновидностей паронита ПМБ:


Среда

Возможные условия

ПМБ

ПМБ-1

Нефтепродукты, включая масляные фракции

≤ 3,0 МПа

≤ 300 °С

≤ 16,0 МПа

от -40 до +250 °С

Расплав воска

-

Углеводороды от С1 до С5 в жидкой и газовой фазе

≤ 2,0 МПа

от -40 до +100 °С

-

Высококонцентрированные солевые растворы в воде (рассолы)

≤ 10,0 МПа

от -40 до +50 °С

-

Газы термического разложения нефтяных фракций (коксовый газ)

≤ 6,4 МПа

≤ 490 °С

-

Кислород и азот в газовой фазе

≤ 5,0 МПа

≤ 150 °С

-

Смазывающе-охлаждающие жидкости

-

≤ 16,0 МПа

от -40 до +100 °С

Морская вода

-

≤ 10,0 МПа

от -2 до +50 °С

Криогенные хладагенты (хладоны)

-

≤ 2,5 МПа

от -50 до +150 °С


Изделия из паронита в машиностроении

Назначение паронита - это уплотнение разъемных соединений машин, агрегатов и трубопроводных систем, поэтому основным применением материала является изготовление прокладок различной конфигурации и сложности.

Преимуществом паронита перед другими материалами является его относительно невысокая стоимость и возможность обработки без использования сложного механического оборудования.


Прокладки из паронита марок ПОН и ПМБ можно вырезать с использованием:

  • ручных ножниц по металлу;

  • пробойников соответствующих размеров;

  • ручного лобзика по металлу или малогабаритного станка;

  • многофункционального лазерного оборудования для получения номенклатуры сложной геометрической формы высокой точности.


Легкость обработки материала позволяет изготавливать или подгонять прокладки непосредственно на месте их использования, при особенностях уплотнительных поверхностей, минимизируя отходы.



9 частых неисправностей электродвигателя
Электродвигатели являются самым распространенным приводом динамических агрегатов, преобразующим электрическую энергию в кинетическую. В силу своей простоты, эффективности...
Подробнее
Особенности футеровки барабанов с помощью ромбовидной резины
Футеровкой конвейерных барабанов называют их обрезинивание – покрытие технической пластиной, изготовленной из специальной резины и имеющей поверхностный рельеф. Такая обработка защищает их о...
Подробнее
Выбираем правильно резину для отвалов
При выполнении строительных и дорожных работ эффективность процесса зависит от плотного и в тоже время эластичного контакта отвалов...
Подробнее
Используем файлы cookie. Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на их применение