+7 (495) 229-04-51 будние дни с 9 до 17 часов
Каталог товаров Каталог товаров
Сравнение Избранное Корзина

ГОСТЫ (государственные стандарты)

Вся продукция Rusbelt отвечает требованиям государственных стандартов.

ТУ 38 105867—90

Настоящие технические условия распространяются на пластину пористую техническую /пластина) с двумя пленками, предназначенную для использования в качестве амортизатора в машиностроении, самолетостроении, а также для уплотнения различного вида соединений. _<br> Пластину используют в условиях умеренного и тропического климата от минус 50 до плюс 70'С в зависимости от марки резиновой смеси.<br>

Пластина пористая техническая с двумя пленками

ТУ 38 105867—90 взамен ТУ 38 105867—75




Срок действия с 01.01.91 до 01.01.96

Настоящие технические условия распространяются на пластину пористую техническую /пластина) с двумя пленками, предназначенную для использования в качестве амортизатора в машиностроении, самолетостроении, а также для уплотнения различного вида соединений. _

Пластину используют в условиях умеренного и тропического климата от минус 50 до плюс 70'С в зависимости от марки резиновой смеси.

Условное обозначение пластины при заказе включает:

наименование изделия;

номер группы;

толщину пластин;

способ изготовления для пластины I группы;

обозначение ТУ 38 105867—90.

Пластина 1—20 прессовая ТУ 38 105867—90

Пластина 1—8 автоклавная ТУ 38 105867—90

Пластина П—3 ТУ 38 105867—90

1. Технические требования

Пластину изготавливают в соответствии с требованиями настоящих технических условий по технологической документации, утвержденной в установленном порядке.

1.1. Основные параметры и размеры. 

1.1.1. Размеры пластин и предельные отклонения по толщине должны 


1.2. Характеристики

1.2.1. Пластину выпускают двух групп (табл. 2):

пластину I группы изготавливают прессовым и автоклавным способом;

пластину II группы изготавливают прессовым способом.

1.2.2. Пластину в зависимости от толщины выпускают в склеенном и несклеенном виде.

Пластину I группы автоклавную толщиной от 3 до 12 мм включительно выпускают в не-склеепном виде, свыше 12 мм только в склеенном виде.

Пластину I группы прессовую толщиной от 5 до 10 м.м включительно выпускают в не-склеенном виде, от 10 до 20 мм включительно, как в склеенном, так п в пссклсеином виде, свыше 20 мм — только в склеенном виде.

Пластину П группы прессовую толщиной от 3 до 12 мм включительно выпускаю) ь не-склеенном виде.

Примечеине. При наличии соответствующего оборудования допускается выпуск пл «ст ин больших толщин.

Число склеенных слоев нс ограничивается.

Наружные слон склеенных пластин должны быть целыми.

1.2.3. Фиэпко*механичсские показатели пластин должны соответствовать табл. 2.



1.3. Маркировка

1.3.1 К каждому упакованному месту должен быть прикреплен ярлык с указанием: наименования завода-взготовитсля или товарного знака:

условного обозначения пластины;

номера партии;

марки резины;

массы (нетто) в кт;

даты изготовления;

штампа технического контроля.

1.3.2. На одном из углов каждой годной пластины должен быть поставлен штамп технического контроля. '

1.3.3. Пластину, поставляемую в страны с тропическим климатом, маркируют в соответствии с ГОСТ 15152.

1.3.4. Транспортная маркировка в соответствии с ГОСТ 14192.

1.4. Упаковка

1.4.1. Пластину I группы прессовую и II группы упаковывают стопками (пачками) массой (30s: 1) кг и перенизывают килеркой лентой (ГОСТ 4314) или упаковывают и ткань упаковочную и технического нашачсния «ГОСТ 5530) и зашивают шпагатом полированным Хе 3 (ГОСТ 17308) или полипропиленовым шпагатом (ТУ 17 05009—80).

Допускается использование других перевязочных материалов, нс нарушающих целостности пластин.

Для склеенных пластин толщиной свыше 20 мм допускается увеличение массы пачки до (35s:!) кг. ‘ *

1.4J. Пластину I группы автоклавную упаковывают в комбинированные ящики или в ткань по п. 1.4.1. Масса нетто одного упакованного места (50±I) кг.

Допускается по согласованию с потребителем использовать другие виды тары.

2. Правила приемки

2.1. Пластину предъявляют к приемке партиями. Партиен считают суточную выработку пластины одной толщины. " *

2.2. Для проверки качества пластины подвергают приемо-сдаточным, периодическим испытаниям.

2.3. Испытания приводят в соответствии с табл. 4;



2.6. Принятая техническим контролем партия сопровождается документом о качестве, содержащим:

наименование завода-изготовителя млн товарный знак;

условное обозначение пластины;

номер партии;

марку резины;

массу (нетто) в кг;

дату изготовления;

заключение о соответ ст пип требованиям данных ТУ;

штамп технического контроля.

3. Методы контроля

3.1. Внешний вид пластин проверяют в свободно лежащем состоянии визуально пли сравнением с контрольным обратом, утвержденным в установленном порядке.

3.2. Испытания пластн приводят не ранее, чем через 21 ч после вулканизации.

3.3. Толщину пластин измеряют толщиномером (ГОСТ I1358) с погрешностью не более 0,1 мм или другими средствами измерений с погрешностью, нс превышающей указапнхю.

Размеры впешневи.товых отклонении измеряют штангенциркулем ШЦ-1 ГОСТ 166 с пределом измерения (0-125) мм. линейкой металлической (ГОСТ 427).

3-4. Измерение толщины пластин производит на расстоянии не менее 30 мм от края пластин не менее, чем в 3-х точках пл площади пластины. Каждое значение толщины должно находиться в пределах допуска на толщину.

3.5. Определение физико-механических показа елей пластин по н.п. 3, 4 и 6 табл. 2 проводят на цилиндрических образцах диаметром (!9±!) мм и высотой |10=2) мм.

3.6. Образцы вырезают нз готовой пластины толщиной (10—2) мм штанном па сверлильном станке или вырубном прессе.

3.7, Измерение образцов проводят штангенциркулем с ценой деления нс более 0.1 мм (ГОСТ 166) или толщиномером с иеной деления не более 0,1 мм (ГОСТ 11358).

3.8, Физико-механические покзгзтеш пластин определяют но методам, указанным в табл. 5.



авиатранспорт «Руководство по грузовым перевозкам па внутренних, воздушных линиях СССР, утверждена Министерством гражданской авиации 25.03.75, «Транспорт* и правила перевозок пассажиров, багажа и грузов по воздушным линиям, утвержденные гражданской авиации 1971 г.. «Транспорт»;

речной транспорт «Правила перевозки грузов*, утвержденные министерством речного флота РСФСР от 14.08.78 г.. № 114; * ‘

морской транспорт «Общие специальные правила перевозки грузов», утвержденные Министерством морского флота СССР 1952 г.

4.2. Пластины должны храниться в складском взмешеиип при температуре от 0 до 30еС па расстоянии не менее I метра от отопительных приборов. _

4 .3. Допускается хранение и транспортире панне пластин при температуре от минус 50 до плюс 50®С при условии предохранения их от деформации и ударных нагрузок.

После .хранения и траиспортирозаппя при минусовых температурах пластины используют после выдержки в течение не менее 10 ч при положительной температуре.

4.4. Распаковывание пластик производят при температуре не ниже 5*С.

4.5. Пластины при хранении необходимо тщательно оберегать от загрязнения смазочными материалами, маслами, керосином, бензином и другими подобными веществами, а также от действия кислот, щелочен, газов. вредно действующих и разрушающих пластину. '

5. Указания по эксплуатации (применению)

Пластина, выпускаемая по настоящим ТУ, за исключением склеенной используется для изготовления деталей вырубным способом, предназначенных для использования в качестве амовтнзаторов и для уплотнения различного вида соединений.

5.1. Конструкция узлов, шероховатость сопрягаемых металлических поверхностей правильность установки ii эксплуатации деталей должны соответствовать действующей технической +окументации потребителя н гарантироваться потребителем.

5.2. Шероховатость поверхностей, образующчх посадэчшх’ место, нс должна превышать:

для неподвижных соединений — Па 2.5 мкм:

для подвижных соединений — Ra 0.63 мкм ГОСТ 2789.

5.3. Установка деталей в посадочное место должна производиться без нагл га. перекосов, изгибов и механических повреждений.

5.4. На сопрягаемых с деталями поверхностях металлических деталей, узлов и агрегатов не допускаются забоины, заусенцы и другие механические повреждения, а также острые кромки. '

5.5. Ширина сопрягаемого зуба в конструкции ri.ia должна быть нс менее (2—3) мм с радн’.-сом скругления нс менее I мм. Ширина пористой дегалп по контуру должна был. нс менее 10 мм. ’

5.6. Степень сжатия деталей в собранном виде должна обгепечпватк’я конструкцией посадочного места или условиями монтажа и составлять:

для деталей, предназначенных для уплотнения. (20—50) %:

Для деталей, предназначенных для смягчсин уларов (5-50) 'Х»;

для деталей — компснсатппов толщина прокладки чо.тжпа быть такой, чтобы п заданном температурном интервале паб-»тоспособ|«п:тв обеспечить сжатие прокладки ча (5—60) %.

5.7. После храпения при минусовых темнерлтуплх детали перед монтажом должны быть выделжаны при температуре (23=5)‘С не менее 24 ч пли при температуре (50±3)°С не менее 2 ч.

6. Гарантии изготовителя

6.1. Изготовитель гарантирует соответствие илзегнпы требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий хранении, транен»р: пронация, монтажа и очеилуагацмц.















Смотреть список всех ГОСТов