


Геометрически срез любого клинового ремня представляет собой трапецию. Вдоль горизонтальной оси трапеции проложен несущий слой – корд (сердечник), выполненный из синтетических волокон или тканого материала. Это тяговый элемент, отвечающий за диапазон передаваемого усилия, он принимает напряжение.
Клиновые ремни по типу несущего слоя подразделяются на:
Кордтканевые. Сердечник выполнен из нескольких слоев лавсана, вискозы или капрона, уложенных в 1-2 слоя во всю ширину ремня. Изделия устойчивы к ударным и вибрационным воздействиям. У них высокая усталостная сопротивляемость и большая жесткость. Из-за указанных особенностей клиновые ремни с тканевым сердечником применяются в тандеме со шкивами больших диаметров.
Кордшнуровые. Несущая основа представляет собой систему из нескольких свитых спиралью шнуров, уложенных в один ряд. У преобладающего числа моделей корд изготовлен из полиамидного или полиэфирного волокна. Для клиновых ремней, передающих большие по значению нагрузки, сердечник производят из кевлара. В многослойной конструкции шнуровой несущий элемент расположен в нижней части зоны растяжения. Клиновые ремни со шнуровым сердечником характеризуется оптимизированной гибкостью, потому используются в передачах со шкивами малых диаметров.
Под кордом находится слой сжатия, обеспечивающий продольное сокращение длины ремня при прохождении через шкивы. Над кордом расположен слой растяжения, который растягивает внешнюю сторону в это время. В изготовлении обоих слоев используется резина с основой из комплекса натурального и синтетических каучуков.
Снаружи многослойная конструкция обернута прорезиненной тканью в 1-2 слоя. Для улучшения посадки материал закраивают под 45º, после чего все компоненты клинового ремня вулканизируют. Но внешняя оболочка ощутимо увеличивает сопротивляемость изгибу, потому в ассортименте появились модели без нее.
Отношение ширины сечения к высоте клинового ремня лежит в основе деления продукции на 3 вида:
Стандартные. У изделий со стандартным профилем классификационный показатель отношения ширины к высоте равен 1,6. Сортамент включает 7 типов профилей, которые различаются по размеру (Z, А, В, С, D, Е). По качеству приспособления подразделяются на 4 группы. Ремни нормального сечения используются в механизмах, работающих со скоростью не выше 30 м/с. Они характеризуются устойчивостью к износу, но недостаточной гибкостью. Минусом также признана высота – причина деформации и неравномерного распределения напряжений в районе контакта боковин ремня и бортиков шкива.
Узкопрофильные. Отношение ширины к высоте у клиновых ремней с узким сечением равно 1,2. Их выпускают с 4 типами профиля (SPZ, SPA, SPB, SPC). Так как изделия снабжены кордом усиленной прочности, сфера использования распространяется на механизмы, которые работают со скоростью до 40-50 м/с. Узкопрофильные ремни передают усилие в 1,5-2,0 раза больше, чем стандартные конкуренты. Ими снабжают передающие механизмы систем вентилирования в автомобилях, с/х и строительной технике.
Широкопрофильные. Величина соотношения у изделий с широким профилем варьирует в интервале 2,0-4,5, бывает выше. У этого класса узкая специализация, они предназначены для работы в вариаторах со скоростью выше 60 м/с. Недостаток заключается в том, что специфика профиля допускает погрешность по длине до 4 мм, из-за которой в комплекте ремней может создаваться разное натяжение. Второй минус – при износе 1 клинового ремня менять придется весь комплект, так как недопустимо комбинировать новые и бывшие в употреблении компоненты.
Для работы в паре с малыми по диаметру шкивами разработана особая разновидность клиновых ремней, которая снабжена зубчатым рельефом на внутренней поверхности. Зубцы усиливают жесткость, а впадины между ними – снижают. Ремни синхронные зубчатые применяются там, где требуется одновременно противостоять изгибу и проявлять гибкость.
К клиновым ремням также относят специфические модели: сдвоенные изделия с шестигранным профилем, зубчатые варианты с рельефом по обеим кромкам, узкие вентиляторные типы.
Большинство клиновых ремней производят в бесконечном варианте в виде штучных изделий с нормируемым профилем и длиной. В небольшом ассортименте выпускаются конечные ремни, которые стыкуются при монтаже на приводной узел. Среди моделей для стыковки по месту установки преобладают зубчатые изделия, которые предназначены для ж/д вагонов, промышленного вентилирования, аграрной и строительной техники.
Основной критерий подбора нового ремня – его внутренняя длина, соответствующая протяженности окружности. Длину можно рассчитать, пользуясь классификационным соотношением. Изделие отечественного производителя подбирают, пользуясь таблицами из ГОСТ 10286-62, ГОСТ 1284-68, ГОСТ 5813-64, для поиска зарубежной продукции обозначения и параметры указаны в DIN 2215 и RMA.
Менеджер компании свяжется с Вами
* в будние дни, с 9 до 17 часов
Мы получили ваше сообщение и благодарим за ваш отзыв.
Теперь вы сможете получать выгодные предложения.
Мы получили ваше сообщение и благодарим за ваш отзыв.