Достоинства клиноременных передач
	 Характерными отличительными особенностями ременных передач являются:
	- 
	
		 сохранение целостности при критических нагрузках (ремень просто проскальзывает, а не рвется, как цепь и не разрушается, как шестерни);
	 
- 
	
		 низкий шум, благодаря демпфирующим свойствам резины;
	 
- 
	
		 простой уход (не требуется смазка, центровка, замена подшипников и т.п.), заключающийся в периодической подтяжке ремня.
	 
Конструкция приводных ремней
  
 
 Клиновый приводной ремень является многослойным:
	- 
	
		 нижний слой работает на сжатие и прижимается к поверхности канавки шкива;
	 
- 
	
		 средний слой является несущим и представляет собой кордную нить или ткань;
	 
- 
	
		 верхний слой работает на растяжение, обеспечивая эластичность изделия;
	 
- 
	
		 покрытие верхнего слоя выполняется из износостойкого материала и предназначено для защиты поверхности.
	 
Разновидности приводных ремней
	 В зависимости от геометрической формы нижнего слоя клиновые ремни бывают:
	- 
	
		 классическими;
	 
- 
	
		 с фасонным зубом.
	 
	 По ширине обе перечисленные разновидности могут быть стандартными и узкими, последние имеют усиленную внешнюю поверхность.
  
Подбор профиля ремня
	 Чтобы подобрать стандартный приводной ремень достаточно знать 2 размера:
	- 
	
		 ширину по верху - Wa;
	 
- 
	
		 высоту профиля - T.
	 
	 Дополнительными размерами, учитываемыми в таблицах и позволяющими более точно идентифицировать нужный профиль, являются:
 
  
	 Снять эти размеры можно двумя способами:
	- 
	
		 Непосредственно с приводного ремня.
	 
- 
	
		 Со шкива, замерив его ширину в верхнем сечении канавки и ее глубину.
	 
Определение длины приводного ремня
	 В процессе эксплуатации приводных ремней происходит их вытягивание примерно на 10%, поэтому чтобы получить первоначальный размер нового изделия необходимо замерить фактическую длину и умножить ее на 0,909.
	 При отсутствии ремня можно снять натурный размер при помощи гибкого полотна рулетки или сантиметра, обогнув с их помощью ведущий и ведомый шкивы.
	 Для исключения погрешности измерения необходимо, чтобы устройство натяжения ремня находилось в своем исходном положении.
	 Помимо подручных способов, существуют специальные измерительные инструменты, имитирующие пару шкивов.
  
	 ВАЖНО: любые измерения необходимо производить при свободном (не натянутом) положении приводного ремня.
 
	 Если измерительных инструментов под рукой нет, но известны диаметры шкивов и расстояние между их центрами, то длину ремня можно получить расчетным способом:
  
Возможные длины клиновых ремней
	 Любой механизм, использующий клиноременную передачу, имеет в своем составе устройство для натяжения ремня, позволяющее компенсировать его вытягивание в процессе использования, поэтому при выборе нового изделия допускается отклонение его длины:
 
 
	| 
			 Линейный размер приводного ремня, мм
		 | 
			 Допустимое отклонение, мм
		 | 
	| 
			 менее 1000
		 | 
			 ± 10
		 | 
	| 
			 1000 ÷ 1500
		 | 
			 ± 13
		 | 
	| 
			 1500 ÷ 2000
		 | 
			 ± 17
		 | 
	| 
			 2000 ÷ 2500
		 | 
			 ± 19
		 | 
	| 
			 2500 ÷ 3000
		 | 
			 ± 22
		 | 
	| 
			 3000 ÷ 4000
		 | 
			 ± 30
		 | 
	| 
			 более 4000
		 | 
			 ± 40
		 | 
 
 
	 Недостаточное натяжение приводного ремня, выбранного с запасом по длине, компенсируется натяжным механизмом, представляющим собой дополнительный ролик с возможностью регулировки. При смещении натяжного ролика производится натяжка ремня и передача работает без проскальзываний, но наружная поверхность при этом подвергается повышенному износу.
 