


В работе оборудования с клиноременной передачей важна долговечность. Существуют определенные зависимости между ресурсом клиновых ремней и факторами, которые характеризуют: конструктивные особенности передачи, условия ее эксплуатации, характер технического обслуживания и т.д. С учетом этих особенностей можно с достаточной степенью точности рассчитать ресурс клиноременной передачи, даже для узлов режим работы которых относится к тяжелому. Однако разрыв или деформация, требующая немедленной замены ремня, нередко происходит раньше указанных производителем сроков. Чтобы гибкая составляющая системы, передающей крутящий момент, не рвалась и не трескалась, стоит разобраться в причинах повреждений.
Обрыв клинового ремня – повреждение, которое может произойти значительно раньше гарантированного производителем срока. Полимерное многослойное изделие рвется из-за чрезмерного натяжения, которому не может сопротивляться армирующая основа и функциональные слои.
Типичные причины:
Несоблюдение правил сборки узла. Для исправления ситуации следует осмотреть узел, заменить шкив или ремень, исправить перекручивание.
Перекос шкивов. Соосность вращающихся деталей проверяют струной или специализированной поверочной линейкой. В механизмах, требующих высокой точности, параллельность канавок контролируют лазерным нивелиром. Максимальный перекос для клиноременных узлов составляет 5 мм.
Засорение канавок шкивов. Превысить допустимое натяжение может осадок из уплотненной маслом пыли и окалины на поверхности шкивов или застрявший посторонний предмет. Все лишнее удаляют.
Характерным симптомом избыточного натяжения считается чрезмерный нагрев двигателя и подшипников. Если своевременно заметить указанные признаки, разрыв можно предупредить.
Производитель клинового ремня в руководстве к изделию детально описывает шаги монтажа и замены поврежденных элементов передачи, рекомендует размеры подходящих шкивов. Для нормальной работы системы и поставки нового изделия по гарантийным обязательствам рекомендации требуется досконально соблюдать.
Стертые боковые грани ремня клиновой передачи вынуждают менять изделие, которое недавно было установлено. Это показатель превышения предельной силы трения по бокам.
Распространенные предпосылки к истиранию:
Несоответствие размеров шкива. Излишнее трение наблюдается, если угол боковин трапециевидного клинового ремня не совпадает с геометрическими параметрами шкива. Грани также трутся, если расстояние между канавками меньше, чем у детали, указанной производителем клинового ремня в инструкции.
Износ шкива. Если канавки изношены на 0,4 мм, шкив следует заменить перед установкой нового ремня.
Нарушения в конструкции привода. Боковины клинового ремня могут истираться из-за ошибок в сборке привода или недостаточной смазке деталей. При обнаружении повреждения следует осмотреть подшипники, выровнять валы, шкивы, обновить смазку.
Проскальзывание ремня. Недостаточное натяжение вызывает проскальзывание, в результате чего ремень трется о выступающие части шкивов.
Чтобы исправить, заменяют один из шкивов на аналог большего диаметра или устанавливают третий, который давит на ремень с противоположной стороны, если позволяет конструкция.
Клиновые ремни с незначительными потертостями в случае своевременного выявления неполадки допустимо не менять, но направляющие шкивов требуется очистить от отслоившихся частиц.
Разрушение несущего слоя начинается с появления трещин. Постепенно разрастаясь, они приводят к разрыву. Чтобы не пришлось менять ремень раньше положенного срока, осматривать надо не только боковины, но и его основание.
Характерные причины износа нижней поверхности, контактирующей со шкивами:
Неверно подобранный размер. Из-за слишком узких направляющих канавок шкива ремень работает в узле с избыточным внутренним напряжением. Составляющие клиноременной передачи должны соответствовать друг другу.
Воздействие низких температур. Если оборудование с клиноременным узлом эксплуатируется вне отапливаемого помещения в морозный период, перед запуском двигателя следует прогревать систему. Трещины появляются от контакта полимерной основы с замерзшим металлическим или чугунным шкивом.
Превышение допустимой температуры. Перегрев узла – следствие работы мотора и подшипников под ненормированной нагрузкой. Чаще всего причиной нагрева является нарушение правил сборки клиноременной передачи, чрезмерное натяжение ремня, отсутствие коаксиального вентилирования подшипников.
Диагностировать перегрев можно вручную без специализированных инструментов. При нагреве до 45º C он ощущается руками и служит поводом для внепланового осмотра. Если узел и сопряженные механизмы не нагреваются, не беспокоят посторонние звуки во время работы техники, ремень и контактирующие детали осматривают не реже 1 раза в месяц.
Менеджер компании свяжется с Вами
* в будние дни, с 9 до 17 часов
Теперь вы сможете получать выгодные предложения.
Мы получили ваше сообщение и благодарим за ваш отзыв.