Плоский приводной ремень — распространенное средство для передачи энергии в результате трения рабочих поверхностей устройства. Приводит в действие автомобиль, направляя вращение от ведущего вала к ведомым.
Назначение разных видов плоских ремней
Чтобы передать энергию от двигателя к ходовой части, используются приводные приспособления разных форм. Каждое из них разработано под определенную группу техники и имеет свои особенности.
Плоский ремень ГОСТ-23831 перенаправляет импульс движения благодаря силе трения своей нижней части со шкивами бочкообразной или цилиндрической формы. Он имеет полностью гладкую поверхность. В поперечном сечении передача представлена в форме прямоугольника. Шкивы, которые взаимодействуют с лентой, имеют форму гладких цилиндров.
Приспособление изготовлено из прорезиненной ткани. Чтобы повысить прочность передачи, между слоями резины вводят нити из нейлона. Концевики ленты соединяются между собой с помощью сварки или сшивания. Если вам нужна модель, способная выдержать даже сильное напряжение во время смены скоростей, магазины поставляют цельные резинотканевые конструкции.
Гладкая поверхность и трение со шкивами дают возможность варьировать скорость передачи вращения к ведомому валу.
Некоторые модели производятся из полиуретана, стойкого к изнашиванию. Плоские варианты ремней предназначены для автомобилей, развивающих высокую скорость езды. Ввиду своей дешевизны и простоты в производстве, плоские конструкции стали наиболее распространенными на рынке автомобильных запчастей.
В продаже имеются зубчатые (или синхронные) ремни из полиуретана и прорезиненной ткани. Их конструкция и принцип работы более сложные. После сцепления шкивов и поперечных зубцов, расположенных на полотне привода, импульс вращения направляется к валам.
Синхронные приспособления ориентированы на габаритную технику, где важна полная совместная сцепка всех зубьев со шкивами.
Трапецеидальные профили передают более высокую мощность, чем плоские, и нашли применение в грузовых и легковых автомобилях.
Однако такой ремень достаточно жесткий и может не выдержать усиление нагрузки во время набора скорости. Неравномерная передача энергии способствует быстрому разрушению и износу.
Норийная лента производится на основе материала БКНЛ — прорезиненной ткани. Каркас ленты состоит из сплетенных текстильных кордов, промазанных резиной.
Предназначается для работы габаритных механизмов в вертикальном положении. Устанавливается на ковши из металла или полимеров.
Преимущества приобретения плоского приводного ремня
Плоские модели ремней имеют множество достоинств в сравнении с другими вариациями. Длина, толщина и ширина передачи определяют цену. Они изготавливаются по замерам и требованиям заказчика.
- Есть возможность развивать высокую скорость без риска повреждения привода. Широкие приводные ремни с большими шкивами гарантируют мощную езду автомобиля.
- Простая передача движения между параллельными и пересекающимися валами.
- Отсутствие лишнего пережатия обеспечивает тихую работу.
- Длительный срок службы. Простота конструкции предотвращает преждевременные повреждения и износ.
- Имеет высокий коэффициент полезного действия в сравнении с трапециевидными вариантами — свыше 98 %.
- Невысокие цены и простота производства. Сейчас в продаже множество вариантов БКНЛ разной ширины и толщины в зависимости от того, для какой техники они предназначены.
- Сохранение работоспособности в широком температурном диапазоне. Морозоустойчивые модели эффективны при температуре от -45 до +60 °С.
К недостаткам данной конструкции следует отнести потребность в постоянной поддержке высокого напряжения во время эксплуатации. Если контакт ослабевает, возникает риск скольжения по шкиву и смещения с него.
У нас вы можете купить качественный ремень плоский БКНЛ 65 с доставкой по Москве и России. Приобретайте товары от ведущих поставщиков.