+7 (495) 229-04-51 будние дни с 9 до 17 часов
Каталог товаров Каталог товаров
Сравнение Избранное Корзина

Общие принципы выбора конвейерных лент

Для правильного выбора транспортерных лент необходимо оценить свойства и параметры перемещаемых грузов, условия эксплуатации полотна, проанализировать данные конвейерных установок.



Чтобы правильно выбрать транспортерную ленту, необходимо оценить параметры перемещаемого груза, условия эксплуатации полотна, характеристики конвейерных установок, способ их изготовления.

На первом этапе определяются внешний вид и тип ленты, качество и толщина обкладок. В зависимости от производительности, длины и угла наклона, выполняются тяговые расчеты. Условия эксплуатации полотна рекомендуется оценивать по классификации ГОСТ 20-2018, к которой «привязаны» их основные свойства. Условия оцениваются в баллах, суммарно учитывающих абразивность, крупность, высоту падения грузов, устройство конвейерной ленты и другие факторы.


Всего существует 4 категории условий:

  • легкие — до 20 баллов;
  • средние — от 20 до 50;
  • тяжелые — от 50 до 75;
  • очень тяжелые — от 75 до 100.


Выбор лент для разных условий эксплуатации:

  • Легкие условия подразумевают транспортировку мало- и неабразивных мелкосыпучих грузов, а также легких или пакетированных материалов. Производительность и длина оборудования невелики, ударные нагрузки практически отсутствуют. Срок службы лент при аккуратном обслуживании достигает нескольких десятков месяцев, основная причина замены — износ основных элементов. Для легких условий выбирают «облегченные» полотна малой прочности.
  • Для средних условий эксплуатации характерно применение среднекусковых (0–150, редко 0–250 мм) мало- и высокоабразивных грузов разной плотности, а также высокие ударные нагрузки. Длина конвейерных ставов может достигать несколько сотен метров. Но долговечность лент в среднем в 3–4 раза ниже, чем в легких. Главной причиной замены является износ защитных элементов.
  • Тяжелые и очень тяжелые условия характеризуются необходимостью транспортировки крупнокусковых (до 500 мм) и крупногабаритных грузов. Помимо интенсивного износа, возникают сквозные проколы и пробои в каркасе, что связано с повышенными ударными нагрузками. Даже при правильном устройстве и монтаже, долговечность конвейерной ленты в таких условиях почти вдвое меньше, чем в средних.


Если вы не знаете, какое полотно выбрать, обратитесь к профессионалам. Они проконсультируют по вопросам устройства конвейерной ленты для ваших задач и условий эксплуатации.

Подготовка клеевой смеси TRS 2002 New к вулканизации
TRS 2002 NEW - двухкомпонентный клей, который предназначен для склеивания резины методом холодной вулканизации и в первую очередь нахордит использование в производстве конвейерных лент....
Подробнее
Конусные роликовые подшипники: таблица размеров, маркировка и регулировка конусных типов
Упорно-радиальный конический роликоподшипник – ключевой элемент машин, предназначенных для тяжелых условий эксплуатации, состоит внутреннего кольца, наружного кольца, роликов и сепаратора. Р...
Подробнее
Инструкция по футеровке барабанов методом холодной вулканизации клеем TRS 2002 NEW
TRS 2002 NEW - специализированный клей, предназначенный для футеровки барабанов конвейерных лент методом холодной вулканизации. Он обладает впечатляющей прочностью склеивания, не требует...
Подробнее