КАТАЛОГ ТОВАРОВ
Не можете подобрать нужную продукцию?
Оставьте заявку и наши менеджеры свяжутся
с вами и проконсультируют по всем вопросам
ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ
Ваш город:
Москва
Ваш город Москва?
Да Другой город
Укажите свой город
От этого зависит стоимость доставки и варианты оплаты в ваш регион
Ваш город: Москва
Ваша страна: Казахстан
Ваша страна: Армения
Ваша страна: Беларусь
Ваша страна: Киргизия
Каталог товаров

Общие принципы выбора конвейерных лент

Для правильного выбора транспортерных лент необходимо оценить свойства и параметры перемещаемых грузов, условия эксплуатации полотна, проанализировать данные конвейерных установок.

На первом этапе такого анализа уже может определиться необходимый вид и тип ленты, а также качество и толщина обкладок. «Серьезность» данных конвейерных установок (производительность, длина, угол наклона) предопределяет необходимость или его исключение проведения тягового расчета и дальнейшей корректировки по материалу каркаса лент и их конструкции.

Условия эксплуатации лент лучше всего оценивать по классификации ГОСТ 20-2018, поскольку к этой классификации «привязаны» их основные параметры и свойства. Согласно ГОСТ 20-85 условия эксплуатации предложено оценивать в условных баллах (от 0 до 100), суммарно учитывающих крупность, абразивность, высоту падения грузов, техническое обслуживание конвейеров и другие факторы.

Всего выделено 4 категории условий эксплуатации:

  • легкие – сумма балов до 20;
  • средние – свыше 20 до 50;
  • тяжелые – свыше 50 до 75;
  • очень тяжелые – свыше 75 до 100.

Если сумма баллов выше 100, рекомендуется заменить ленточный транспорт другим.

Выбор лент для легких условий эксплуатации

Для легких условий характерно транспортирование мало и неабразивных мелкосыпучих грузов, а также легких или пакетированных материалов. Производительность и длина конвейеров невелика. Ударные нагрузки отсутствуют. Долговечность лент при аккуратном обслуживании – несколько десятков месяцев, основная причина снятия с эксплуатации – старение элементов ленты.


Для таких условий выбираются «облегченные» 1-2 прокладочные ленты, редко 3-4 прокладочные малой прочности, с толщиной обкладок не более 3 мм. Тяговых расчетов выполнять практически нет необходимости. При выборе надо лишь учитывать необходимый их вид.

Выбор лент для средних условий эксплуатации

Средние условия – наиболее обширная область из всей их совокупности (не менее 70-75%), где используются и эксплуатируются ленты. Для них характерно транспортирование среднекусковых (0-150, редко 0-250мм) малоабразивных, абразивных и высокоабразивных грузов различной плотности, наличие достаточно высоких ударных нагрузок. Длина конвейерных ставов может достигать несколько сотен и тысяч метров, производительность конвейеров на 1-3 порядка выше, чем в легких условиях.

Долговечность лент в средних условиях эксплуатации намного ниже, чем в легких – до 3-4 раз. Основная причина снятия лент в эксплуатации – износ защитных элементов – обкладок и бортов. Поэтому при выборе лент следует обращать внимание на толщину и класс обкладок, наличие резинового борта.


Для большинства условий работы лент выбирается тканевый каркас из тканей различной плотности. После тягового расчета количество прокладок корректируется так, чтобы с одной стороны они соответствовали минимальному (или фактическому) диаметру приводного барабана конвейера, а с другой – условию лоткообразованию. Если по расчету получается слишком «толстая» лента, необходимо перейти на использование в каркасе более прочной ткани.

В некоторых случаях может оказаться, что лента слишком «перегружена» - груз часто падает под став конвейера. Тогда следует проверить соответствие ширины ленты по производительности и кусковатости груза.

Для магистральных конвейеров большой протяженности и производительности требуется решать «мучительный» вопрос использования резинотканевого или резинотросового каркаса, поскольку в сравниваемых вариантах преимущества и недостатки практически равны. Поэтому необходим тщательный технико-экономический анализ применения лент в конкретных условиях.

Выбор лент для тяжелых и очень тяжелых условий

Для этих условий характерно транспортирование крупнокусковых (до 500мм) и крупногабаритных тяжелых грузов абразивного и высокоабразивного вида. Наряду с интенсивным износом обкладок наблюдаются сквозные проколы и пробои обкладок и каркаса, локально вызывают вырывы рабочей обкладки. Это в первую очередь связано с высокими ударными нагрузками, остроугольностью грузов и др. Долговечность лент в таких условиях ниже в 1,5-2 раза, чем в средних условиях и редко достигает 2,5-3 лет.


Непременным условием выбора лент в этом случае рекомендуется предусмотреть усиленную конструкцию как резинотканевых (типа 10), так и резинотросовых лент. Полезно увеличить число прокладок, если даже тяговый расчет указывает на их минимальное количество. Толщина обкладок принимается не менее 6 мм рабочей стороны 3 мм – нерабочей. Класс обкладок А (прочность 24,5 мПа) или И – с увеличением минимальной толщины до 8мм. Для исключения выброса груза необходимо проверить соответствие ширина ленты его крупности.

Рекомендуемые товары
Другие статьи

Другие статьи

Как неотъемлемая часть лент стыки испытывают те же нагрузки, что и полотно. Поэтому их долговечность будет зависеть от тех же факторов – длины конвейера, скорости движения ленты, круп...

подробнее

Конвейерные ленты - важные компоненты, которые могут быть на удивление сложными. От их надежности и эффективности зависит весь технологический процесс. Достаточно сложно найти действит...

подробнее

Плоский приводный ремень — самая распространенная разновидность средства для передачи энергии в результате трения рабочих поверхностей устройства. Чтобы приводить в де...

подробнее