+7 (495) 229-04-51 будние дни с 9 до 17 часов
Каталог товаров Каталог товаров
Сравнение Избранное Корзина

Диагностика и ремонт червячного редуктора

Плавность, мощность передачи, бесшумность – качества, обосновавшие популярность механизмов с червячными редукторами. Недочеты в обслуживании, производственные ошибки в сборке, нарушение эксплуатационных предписаний нередко приводят к поломкам червячной пары. Для восстановления работоспособности нужна безошибочная диагностика причины неисправности и выбор верного алгоритма ремонта.


Специфика диагностики 

Главным виновником сбоев в функционале червячного редуктора признан износ компонентов, который происходит из-за передачи излишне большого момента. О возникновении поломки сигнализируют несвойственные работе механизма шумы, интенсивная вибрация, перегрев корпуса, отсутствие отклика валов на запуск. При обнаружении этих признаков проводится сначала осмотр, затем детальный анализ.   

Типичные виды сигналов о поломке:

  • Неритмичная работа. Неравномерность работы в сочетании со стуками вызвана повреждением передаточных элементов: зубьев принимающей усилие шестерни и/или витков червячного вала. Передаточные элементы шестерни истираются гораздо медленнее, чем у червяка, потому ее достаточно повернуть неизношенной стороной к области контакта. Витки червяка наваривают или вал полностью заменяют.   

  • Резкие звуки. Скрежет в сопровождении вибрации и перегрева – результат повреждения подшипников. Ремонту эти сборочные узлы не подлежат, производится замена.  

  • Вибрация. Червячный редуктор вибрирует из-за неотрегулированного положения подшипников. Отклонения от соосности червяка или шестерни с соответствующим подшипником исправляются регулировкой. Интенсивная вибрация связана с отсутствием центровки между двигателем и червячным редуктором или с недостаточно жесткой фиксацией передаточного механизма. 

  • Перегрев. Заметный рост температуры сигнализирует о превышении допустимой нагрузки, неполадках в системе охлаждения или недостатке смазки. Нагрузка повышается из-за износа передаточных элементов и подшипников. Причиной недостаточного охлаждения является скопление загрязнений на подвижных частях механизма. Их устраняют чисткой. Недостаток масла исправляют заливкой до нормативного уровня. 

  • Вытекание масла. Чаще всего червячный редуктор протекает, если изношена или повреждена уплотняющая манжета. Ее требуется заменить. Течь устройство может в случае ослабления затяжки болтов или появления свища в корпусе. Болты достаточно подтянуть, корпус придется менять. 

Своевременное выявление нарушений и принятие мер по восстановлению работоспособности червячного передаточного механизма продлевает ресурс оборудования, исключает излишнее потребление энергоносителя и расходных материалов, предотвращает более серьезную, неустранимую поломку. 

Методы восстановления редуктора  

На основании информации, полученной в ходе диагностики, мастер выбирает стратегию ремонта. Для выполнения операций по восстановлению работоспособности червячного устройства производится его демонтаж с отсоединением поврежденной детали или узла. 

В зависимости от сведений, полученных при проведении диагностики, работы по ремонту червячного редуктора включают:

  • только регулировку составляющих червячной пары и подшипников;

  • восстановление изношенных компонентов;

  • замену поврежденных деталей и узлов на изготовленные по чертежам или приобретенные аналоги.  

Параллельно с устранением поломки производится чистка от пыльного осадка, старого масла, стружек, появившихся при истирании зубьев передаточных элементов.

Устранение люфта в передаче 

Люфт червячной пары значительно повышает нагрузку на двигатель. Работая в авральном режиме, мотор быстро выходит из строя. Появление зазора, последствием которого становится люфт, связано с разрушением зубьев червячного колеса и витков сопряженного с ним вала. Червячную шестерню из цветного сплава можно отремонтировать, приварив к основе новый венец с зубьями. Этот способ ремонта подходит для передаточных пар с закаленным валом. В передачах с незакаленным червяком меняют и зубчатый венец шестерни, и вал.   

Если люфт стал следствием неравномерного износа витков червячного вала, допустимо сместить шестерню, зафиксировав новое положение крышками. Такое решение позволит отложить замену на время, но полностью не отменит необходимость в установке запчасти. 

При обнаружении люфта при запуске нового агрегата причиной признают неотрегулированные подшипники. В момент активизации они могут сместиться под нагрузкой, которая ранее не прикладывалась. Зазор в таких ситуациях устраняют посредством регулировки и установки дополнительных уплотнителей. После притирания создавших проблему частей механизма, дополнительные сальники убирают.  

Типовые нарушения работы подшипников 

Сборные узлы, необходимые для вращения червячного вала и рабочего колеса, постепенно выходят из строя в ходе эксплуатации. Ресурс у них ограничен, но срок службы можно значительно увеличить, соблюдая нехитрые правила.

Профилактические меры для максимально долгой службы подшипников:

  • использование смазочных средств, рекомендованных производителем сборочных узлов и соответствующих температурным условиям эксплуатации; 

  • предотвращение истирания контактирующих металлических деталей с образованием мелкой стружки, угроза устраняется посредством своевременной замены смазки;

  • регулярный контроль уплотнителей, обязательная замена сальников в случае протекания масла, незамедлительное пополнение смазки до необходимого для нормальной работы уровня.   

Продуктивность восстановления технических характеристик и функционала червячного редуктора обеспечит опыт мастера, безошибочная диагностика и наличие необходимого для ремонта оборудования.  



Технология горячей вулканизации конвейерных лент
Отличительные черты технологии горячей вулканизации конвейерных лент, а также оборудование, которое требуется для процесса...
Подробнее
Опросный лист
Изучите опросные листы на оборудование: роль, заполнение и рекомендации. В статье представлен образец опросного листа и полезные советы для применения. Приглашаем ознакомиться с информационн...
Подробнее
Как снять подшипник с помощью съемника и без него
Подшипники широко распространены в качестве опорных элементов для вращающихся деталей машин и механизмов, где они фиксируются с натягом внутренней или внешней обоймы....
Подробнее