![](http://cdn.optipic.io/site-102802/upload/iblock/4f4/4f49f5aabd7c1e6fea74f218dc97f4e9.jpg)
![](http://cdn.optipic.io/site-102802/upload/iblock/9ac/hilyxpuv68vz3myu2xonpdy9iw24d5r2.jpg)
![](http://cdn.optipic.io/site-102802/upload/iblock/bf6/a43sxaioya3bkcofrz8kuwf2oumnzpw0.jpg)
Плавность, мощность передачи, бесшумность – качества, обосновавшие популярность механизмов с червячными редукторами. Недочеты в обслуживании, производственные ошибки в сборке, нарушение эксплуатационных предписаний нередко приводят к поломкам червячной пары. Для восстановления работоспособности нужна безошибочная диагностика причины неисправности и выбор верного алгоритма ремонта.
Главным виновником сбоев в функционале червячного редуктора признан износ компонентов, который происходит из-за передачи излишне большого момента. О возникновении поломки сигнализируют несвойственные работе механизма шумы, интенсивная вибрация, перегрев корпуса, отсутствие отклика валов на запуск. При обнаружении этих признаков проводится сначала осмотр, затем детальный анализ.
Типичные виды сигналов о поломке:
Неритмичная работа. Неравномерность работы в сочетании со стуками вызвана повреждением передаточных элементов: зубьев принимающей усилие шестерни и/или витков червячного вала. Передаточные элементы шестерни истираются гораздо медленнее, чем у червяка, потому ее достаточно повернуть неизношенной стороной к области контакта. Витки червяка наваривают или вал полностью заменяют.
Резкие звуки. Скрежет в сопровождении вибрации и перегрева – результат повреждения подшипников. Ремонту эти сборочные узлы не подлежат, производится замена.
Вибрация. Червячный редуктор вибрирует из-за неотрегулированного положения подшипников. Отклонения от соосности червяка или шестерни с соответствующим подшипником исправляются регулировкой. Интенсивная вибрация связана с отсутствием центровки между двигателем и червячным редуктором или с недостаточно жесткой фиксацией передаточного механизма.
Перегрев. Заметный рост температуры сигнализирует о превышении допустимой нагрузки, неполадках в системе охлаждения или недостатке смазки. Нагрузка повышается из-за износа передаточных элементов и подшипников. Причиной недостаточного охлаждения является скопление загрязнений на подвижных частях механизма. Их устраняют чисткой. Недостаток масла исправляют заливкой до нормативного уровня.
Вытекание масла. Чаще всего червячный редуктор протекает, если изношена или повреждена уплотняющая манжета. Ее требуется заменить. Течь устройство может в случае ослабления затяжки болтов или появления свища в корпусе. Болты достаточно подтянуть, корпус придется менять.
Своевременное выявление нарушений и принятие мер по восстановлению работоспособности червячного передаточного механизма продлевает ресурс оборудования, исключает излишнее потребление энергоносителя и расходных материалов, предотвращает более серьезную, неустранимую поломку.
На основании информации, полученной в ходе диагностики, мастер выбирает стратегию ремонта. Для выполнения операций по восстановлению работоспособности червячного устройства производится его демонтаж с отсоединением поврежденной детали или узла.
В зависимости от сведений, полученных при проведении диагностики, работы по ремонту червячного редуктора включают:
только регулировку составляющих червячной пары и подшипников;
восстановление изношенных компонентов;
замену поврежденных деталей и узлов на изготовленные по чертежам или приобретенные аналоги.
Параллельно с устранением поломки производится чистка от пыльного осадка, старого масла, стружек, появившихся при истирании зубьев передаточных элементов.
Люфт червячной пары значительно повышает нагрузку на двигатель. Работая в авральном режиме, мотор быстро выходит из строя. Появление зазора, последствием которого становится люфт, связано с разрушением зубьев червячного колеса и витков сопряженного с ним вала. Червячную шестерню из цветного сплава можно отремонтировать, приварив к основе новый венец с зубьями. Этот способ ремонта подходит для передаточных пар с закаленным валом. В передачах с незакаленным червяком меняют и зубчатый венец шестерни, и вал.
Если люфт стал следствием неравномерного износа витков червячного вала, допустимо сместить шестерню, зафиксировав новое положение крышками. Такое решение позволит отложить замену на время, но полностью не отменит необходимость в установке запчасти.
При обнаружении люфта при запуске нового агрегата причиной признают неотрегулированные подшипники. В момент активизации они могут сместиться под нагрузкой, которая ранее не прикладывалась. Зазор в таких ситуациях устраняют посредством регулировки и установки дополнительных уплотнителей. После притирания создавших проблему частей механизма, дополнительные сальники убирают.
Сборные узлы, необходимые для вращения червячного вала и рабочего колеса, постепенно выходят из строя в ходе эксплуатации. Ресурс у них ограничен, но срок службы можно значительно увеличить, соблюдая нехитрые правила.
Профилактические меры для максимально долгой службы подшипников:
использование смазочных средств, рекомендованных производителем сборочных узлов и соответствующих температурным условиям эксплуатации;
предотвращение истирания контактирующих металлических деталей с образованием мелкой стружки, угроза устраняется посредством своевременной замены смазки;
регулярный контроль уплотнителей, обязательная замена сальников в случае протекания масла, незамедлительное пополнение смазки до необходимого для нормальной работы уровня.
Продуктивность восстановления технических характеристик и функционала червячного редуктора обеспечит опыт мастера, безошибочная диагностика и наличие необходимого для ремонта оборудования.
Менеджер компании свяжется с Вами
* в будние дни, с 9 до 17 часов
Мы получили ваше сообщение и благодарим за ваш отзыв.