


Клиновой ремень – один из основных компонентов передающего устройства приводов машин и станков. Его функция заключается в передаче крутящего момента от включенного двигателя механизму, который приводит в движение узлы и детали сельхозтехники, производственных установок, транспорта, дорожно-строительных машин. За счет трапециевидного сечения у клиновых ремней увеличено сцепление со шкивами, с которыми они соприкасаются гранями.
В сравнении с плоскими ремнями клиновые ремни способны передавать усилия в 3 раза большей мощности при равном натяжении. Ослабление натяжения позволяет увеличить ресурс изделия. Ремни с клиновидным сечением можно устанавливать на шкивы малого диаметра, использовать при небольшом расстоянии между осями, при вертикальном расположении валов.
Геометрически срез любого клинового ремня представляет собой трапецию. Вдоль горизонтальной оси трапеции проложен несущий слой – корд (сердечник), выполненный из синтетических волокон или тканого материала. Это тяговый элемент, отвечающий за диапазон передаваемого усилия, он принимает напряжение.
Клиновые ремни по типу несущего слоя подразделяются на:
Кордтканевые. Сердечник выполнен из нескольких слоев лавсана, вискозы или капрона, уложенных в 1-2 слоя во всю ширину ремня. Изделия устойчивы к ударным и вибрационным воздействиям. У них высокая усталостная сопротивляемость и большая жесткость. Из-за указанных особенностей клиновые ремни с тканевым сердечником применяются в тандеме со шкивами больших диаметров.
Кордшнуровые. Несущая основа представляет собой систему из нескольких свитых спиралью шнуров, уложенных в один ряд. У преобладающего числа моделей корд изготовлен из полиамидного или полиэфирного волокна. Для клиновых ремней, передающих большие по значению нагрузки, сердечник производят из кевлара. В многослойной конструкции шнуровой несущий элемент расположен в нижней части зоны растяжения. Клиновые ремни со шнуровым сердечником характеризуется оптимизированной гибкостью, потому используются в передачах со шкивами малых диаметров.
Под кордом находится слой сжатия, обеспечивающий продольное сокращение длины ремня при прохождении через шкивы. Над кордом расположен слой растяжения, который растягивает внешнюю сторону в это время. В изготовлении обоих слоев используется резина с основой из комплекса натурального и синтетических каучуков.
Снаружи многослойная конструкция обернута прорезиненной тканью в 1-2 слоя. Для улучшения посадки материал закраивают под 45º, после чего все компоненты клинового ремня вулканизируют. Но внешняя оболочка ощутимо увеличивает сопротивляемость изгибу, потому в ассортименте появились модели без нее.
Отношение ширины сечения к высоте клинового ремня лежит в основе деления продукции на 3 вида:
Стандартные. У изделий со стандартным профилем классификационный показатель отношения ширины к высоте равен 1,6. Сортамент включает 7 типов профилей, которые различаются по размеру (Z, А, В, С, D, Е). По качеству приспособления подразделяются на 4 группы. Ремни нормального сечения используются в механизмах, работающих со скоростью не выше 30 м/с. Они характеризуются устойчивостью к износу, но недостаточной гибкостью. Минусом также признана высота – причина деформации и неравномерного распределения напряжений в районе контакта боковин ремня и бортиков шкива.
Узкопрофильные. Отношение ширины к высоте у клиновых ремней с узким сечением равно 1,2. Их выпускают с 4 типами профиля (SPZ, SPA, SPB, SPC). Так как изделия снабжены кордом усиленной прочности, сфера использования распространяется на механизмы, которые работают со скоростью до 40-50 м/с. Узкопрофильные ремни передают усилие в 1,5-2,0 раза больше, чем стандартные конкуренты. Ими снабжают передающие механизмы систем вентилирования в автомобилях, с/х и строительной технике.
Широкопрофильные. Величина соотношения у изделий с широким профилем варьирует в интервале 2,0-4,5, бывает выше. У этого класса узкая специализация, они предназначены для работы в вариаторах со скоростью выше 60 м/с. Недостаток заключается в том, что специфика профиля допускает погрешность по длине до 4 мм, из-за которой в комплекте ремней может создаваться разное натяжение. Второй минус – при износе 1 клинового ремня менять придется весь комплект, так как недопустимо комбинировать новые и бывшие в употреблении компоненты.
Для работы в паре с малыми по диаметру шкивами разработана особая разновидность клиновых ремней, которая снабжена зубчатым рельефом на внутренней поверхности. Зубцы усиливают жесткость, а впадины между ними – снижают. Ремни синхронные зубчатые применяются там, где требуется одновременно противостоять изгибу и проявлять гибкость.
К клиновым ремням также относят специфические модели: сдвоенные изделия с шестигранным профилем, зубчатые варианты с рельефом по обеим кромкам, узкие вентиляторные типы.
Большинство клиновых ремней производят в бесконечном варианте в виде штучных изделий с нормируемым профилем и длиной. В небольшом ассортименте выпускаются конечные ремни, которые стыкуются при монтаже на приводной узел. Среди моделей для стыковки по месту установки преобладают зубчатые изделия, которые предназначены для ж/д вагонов, промышленного вентилирования, аграрной и строительной техники.
Основной критерий подбора нового ремня – его внутренняя длина, соответствующая протяженности окружности. Длину можно рассчитать, пользуясь классификационным соотношением. Изделие отечественного производителя подбирают, пользуясь таблицами из ГОСТ 10286-62, ГОСТ 1284-68, ГОСТ 5813-64, для поиска зарубежной продукции обозначения и параметры указаны в DIN 2215 и RMA.
Менеджер компании свяжется с Вами
* в будние дни, с 9 до 17 часов
Теперь вы сможете получать выгодные предложения.
Мы получили ваше сообщение и благодарим за ваш отзыв.